Авиакомпании теперь могут выдавать пассажирам ваучеры вместо денег
Соответствующее постановление подписал глава кабмина Михаил Мишустин. Документ касается рейсов, не состоявшихся из-за COVID-19. Но «для пассажира в любом случае выгоднее получение живых денег», считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев
Читать на полной версииАвиакомпании теперь совершенно законно могут выдавать пассажирам ваучеры вместо денег. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Документ касается рейсов, не состоявшихся из-за COVID-19, — с 1 февраля между Россией и Китаем и с 18 марта по 1 мая внутри страны, а также по другим международным направлениям.
За пропавшие билеты в эти даты перевозчик может либо вернуть пассажиру деньги, либо выдать ваучер на будущие полеты. Причем аналогичное правило действует и в случае, если сам пассажир тогда отказался от перелета. Ситуацию комментирует исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
— Сейчас авиакомпании выпускали ваучеры, исходя из международной практики, из фактически безвыходности той ситуации, в которой они оказались, но до сегодняшнего дня правовых основ для того, чтобы выпускать в обращение эти ваучеры, не было. Сегодня таковые правовые основы появились. На мой взгляд, для пассажира в любом случае выгоднее получение живых денег, тем более что мы понимаем, что существует риск банкротства различных авиакомпаний, в том числе может сложиться ситуация, когда у пассажира на руках будет ваучер компании, прекратившей операционную деятельность вовсе. С деньгами как-то надежнее.
— Вот пункт 4-й, тут речь идет о возмещении при отказе пассажира от воздушной перевозки. В каких случаях будет работать применительно к нынешней ситуации?
— Речь идет о том, что по некоторым направлениям рейсы осуществляются и авиаперевозчики могли выполнить свои обязательства, но в силу тех или иных причин у пассажира не было возможности воспользоваться этим билетом. Например, когда пассажир находился в это время в обсервации либо мероприятие, на которое он ехал, было отменено, либо была введена обсервация в пункте назначения, что делало поездку бессмысленной. То есть фактически и авиакомпании, и в то же время и сами пассажиры массово сталкивались с различными форс-мажорными ситуациями, поэтому нужно исходить из того, что защищать надо интересы и той, и другой стороны.
Причем если по истечении трех лет пассажир не использовал свой ваучер, то авиакомпания все-таки обязана будет вернуть ему деньги. Инвалидам, ветеранам войны и многодетным семьям потраченные на билеты средства могут вернуть и раньше.