Войдут ли в моду автоконцерты и автокинотеатры?
«Для организаторов это не очень выгодная история», — говорит музыкальный обозреватель «Аргументов и фактов» Владимир Полупанов, а директор по развитию направления кино и сериалов агентства SALO Александр Голубчиков считает, что автокинотеатры — «летний формат»
Читать на полной версииВ минувшие выходные в Москве стартовала серия мероприятий Live & Drive. На парковке спорткомплекса «Лужники» уже спели группа The Hatters и певица Zivert.
Билет на двух пассажиров — шесть тысяч рублей, на четверых — уже девять тысяч. На прохождение охраны — от 15 до 40 минут. Проверяли машину, осматривая бардачок и багажник, у тех, кто внутри авто, бесконтактно измеряли температуру. На парковке место указывали специальные люди с жезлами, рассказывает один из зрителей концерта The Hatters москвич Кирилл Левин.
«Сел в машину, наладил на волну FM, звук хороший, сцена прямо рядом была у меня, два монитора. Если захотел, вышел из машины, подышал свежим воздухом, также звук идет и на улице. Не такой, конечно, объемный, как на обычных концертах, но эмоции у меня положительные остались. Процентов на 70 площадка была заполнена. Судя по машинам, довольно обеспеченные люди: мерседесы, рендж-роверы, БМВ, кадиллаки. В основном были люди среднего возраста».
Курьеры предлагали зрителям еду, а привычные аплодисменты заменили автомобильные гудки. Правда, хлопать, соблюдая социальную дистанцию, тоже не запрещали. А кто-то моргал фарами и забирался на крышу или капот, говорит другой зритель концерта The Hatters Максим.
«В самом конце был очень интересный момент, когда солист The Hatters Юра Музыченко, видимо, забыл, что есть какие-то карантинные ограничения, спрыгнул со сцены, побежал в центр парковки. Люди из своих машин повыходили, побежали к нему, и охрана пыталась как-то всех вернуть на места, но у нее это не получилось. Это не то чтобы минус, это, конечно, было очень весело, но и не совсем безопасно по коронавирусным соображениям».
Пока в столице пели The Hatters и Zivert, в парке «Яхрома» выступали Гарик Сукачев и Григорий Лепс. В ближайшую пятницу, 10 июля, такой же drive-in-концерт планируется у Леонида Агутина, 11 июля — у группы «Сплин», 17 июля в «Лужниках» сыграют «Ночные снайперы», а 18-го споет Баста.
Конечно, такие мероприятия — хотя бы какое-то разнообразие после ограничений и онлайн-выступлений на стриминговых платформах. Но вряд ли формат основательно приживется, считает музыкальный обозреватель «Аргументов и фактов» Владимир Полупанов.
Владимир Полупанов музыкальный обозреватель «Аргументов и фактов» «Конечно, и музыканты уже соскучились по зрителям, и зрители соскучились по живой музыке и вообще по какому-то движению. В автомобиле можно слушать музыку по радио, с компакт-диска. Потом, для организаторов это не очень выгодная история: на фестиваль, который прошел в Подмосковье в минувшие выходные, было продано всего 500 билетов — это нерентабельно. Либо нужно задирать цены на эти концерты, и, конечно, ограниченное количество зрителей на них будет попадать. Фильм посмотреть, сидя в автомобиле с любимой девушкой, я еще могу себе представить, что это достаточно комфортно».
Первый drive-in-кинотеатр на манер американских, которые популярны в Штатах с 1930-х годов, в Москве на территории «Крокус Сити Vegas» открылся под брендом «Каро» почти месяц назад. Тут билеты куда дешевле — 800 рублей на автомобиль. В Подмосковье (на парковках торговых центров) автокинотеатры есть в Домодедове, Балашихе, Пушкине.
То, что подключились крупные бренды, — хороший тренд, рассуждает директор по развитию направления кино и сериалов маркетингового агентства SALO Александр Голубчиков.
И эта альтернатива будет востребована в столице, похоже, как минимум до начала августа. Владельцы кинозалов ожидают открытия не раньше чем через месяц, хотя раньше говорили про 15 июля.