Сергей Шнуров стал генеральным продюсером телеканала RTVI
Шнуров займется созданием и продвижением неновостных продуктов, а также будет формировать общую креативную стратегию развития и сетку вещания, сообщается на сайте канала
Читать на полной версииЛидер «Ленинграда» Сергей Шнуров стал генеральным продюсером телеканала RTVI. Занять этот пост музыканта пригласил владелец канала Микаель Исраелян. По словам Исраеляна, выбор пал на лидера «Ленинграда», так как тот часто посещает страны с высокой концентрацией русскоязычного населения и понимает менталитет живущих за рубежом.
Шнуров подтвердил свое назначение в эфире канала, а также опубликовал видеообращение в своем Instagram.
«Что я могу гарантировать как своим поклонникам, так и постоянным зрителям RTVI? Первое: в новой для себя роли я, как и прежде, буду со всей отдачей и фантазией заниматься созданием актуального контента, теперь уже и для канала. Второе: те экспериментальные идеи и новые формы, которыми я всегда славился, и впредь будут воплощаться — теперь уже на RTVI. Третье: спасибо за доверие, мы многое сможем вместе».
В 2019 году Шнуров вошел в общественный совет при комитете Госдумы по культуре. В начале 2020-го вступил в Партию роста Бориса Титова. Также сообщалось, что он будет баллотироваться в Госдуму на выборах в 2021 году.
RTVI — международный русскоязычный телеканал, он вещает в 53 странах мира. Канал создан в 1997 году Владимиром Гусинским, в 2012-м владельцем RTVI стал бывший гендиректор «Звезды» Руслан Соколов. В 2017 году RTVI перезапустили на средства от инвестора, имя которого не раскрывалось. Перезапуском руководил Алексей Пивоваров.
Бизнесмен Микаель Исраелян приобрел контрольный пакет RTVI в декабре 2019 года. Сумму сделки, полный список акционеров и размеры их долей компания не раскрывает. Исраелян — американский предприниматель с армянскими корнями. Он возглавляет группу Muse Lifestyle, которая управляет ресторанами и ночными клубами. Среди его проектов — ресторан Romanov и ночной клуб Playhouse в Лос-Анджелесе. В биографии Исраеляна на сайте Romanov написано, что он открыл свое первое кафе в Ереване, когда ему было 14 лет, а в 16 лет переехал в США.
Алексей Пивоваров 25 июня ушел с поста главного редактора RTVI. Должность упразднили. Сообщалось, что информационными и развлекательными направлениями канала будут руководить профильные топ-менеджеры.
Сергей Шнуров займется созданием и продвижением неновостных продуктов, будет формировать общую креативную стратегию развития и сетку вещания, займется обновлением и продвижением бренда, сообщается на сайте RTVI.
Перспективы назначения оценила генеральный продюсер «Матч ТВ», учредитель компании Carbon Production Тина Канделаки, которая неоднократно работала с Сергеем Шнуровым, в частности они вместе продюсировали сериал «Чума!».
Тина Канделаки генеральный продюсер «Матч ТВ», учредитель компании Carbon Production «Сергей Шнуров — это человек-контент, яркий, злободневный, актуальный, создающий контекст, востребованный десятками миллионов русскоязычных людей по всему миру. Сережа — не просто артист, который способен регулярно собирать стадионы и бить рекорды на YouTube, у Сергея невероятное чувство реальности, которое позволяет ему быть визионером, создающим тренды. Площадка RTVI в этом контексте мне кажется походящей для того, чтобы он реализовал свои амбиции, которые, несмотря на все его достижения, по-прежнему неисчислимы. Сереже можно только в хорошем смысле позавидовать и пожелать удачи».
Директор Национального исследовательского центра телевидения и радио Алексей Самохвалов полагает, что Сергей Шнуров может помочь поднять рейтинги канала.
Алексей Самохвалов директор Национального исследовательского центра телевидения и радио «Мне довелось работать в свое время с создателем этого канала — Игорем Малашенко. Здесь, конечно, немного разные весовые категории с точки зрения медийного менеджмента. Безусловно, те, кто создавали [этот проект], это были значительно более опытные в этом деле люди. Но сейчас, видимо, проблема владельцев в рейтингах, в популярности программ. Здесь, конечно, пытаются привлечь медийные персоны. Считается, что Шнуров как раз способен, может быть, сделать какое-то музыкальное оформление канала и создать программы, которые будут более популярны. Если менеджмент сохранится основной и Шнуров будет использован именно для этих целей, для создания какого-то нового имиджа канала, возможно, что-то хорошее и получится. Другое дело, умеет ли он работать в команде, может ли он прислушиваться к мнению других сотрудников, которые имеют больший опыт, чем он, наверное, в медийной работе. Если он будет как звезда не обращать внимания на те реальности, которые существуют в медийном бизнесе, возможно, будет неудача. Но, в конце концов, я думаю, что те, кто его пригласил и назначил, эти риски осознают, идут на какой-то эксперимент».
Телекритик и обозреватель «Московского комсомольца» Александр Мельман не воспринимает назначение Шнурова всерьез.
Александр Мельман телекритик, обозреватель «Московского комсомольца» «Говорить о его взглядах мы не можем, потому что он прежде всего артист. Вроде бы демократических взглядов, а вроде бы нет. Вроде бы пишет в интернете стихи на актуальные темы, вроде бы может на политические, может и с другой стороны подойти, а может совсем плюнуть на эту политику и написать что-то про господина Пригожина. RTVI — это довольно качественное, достаточно свободное телевидение. В последнее время, мне кажется, именно с приходом Алексея Пивоварова оно подняло опять свое реноме. Во многом канал сейчас стал в топе, на уровне почти «Дождя», как демократическое, независимое телевидение. Нужен был какой-то человек квазидемократических взглядов, но мы совсем не знаем, каковы возможности Шнурова в телевизионном бизнесе. Мне кажется, что человек хорош в том, что он умеет лучше всего. Лучше всего все-таки господин Шнуров умеет сочинять стихи, музыку и петь песни. Теперь у него другая стезя. Пойдет ли это на пользу RTVI? Я сомневаюсь».
Газета «Коммерсантъ» в апреле 2019 года писала о планах RTVI сократить количество новостей в эфире и увеличить долю собственных программ и развлекательного контента. Новости — дорогой формат, который тяжело монетизировать, говорили в руководстве канала.