«Спрос растет с мая». Бизнес-джеты стали летать чаще
Цены на перелеты, отмечает руководитель проекта BizavNews Дмитрий Петроченко, не выросли, «потому что многие компании, которые работают в сегменте, понимают, что если будут расти цены, то на фоне сильнейшей конкуренции клиентов они потеряют»
Читать на полной версииБизнес-джеты стали чаще летать — число рейсов из Москвы с апреля увеличилось в два раза, до 850 перелетов в месяц, сообщает РБК со ссылкой на источники в аэропортах. Самый крупный хаб бизнес-авиации — «Внуково-3». Там число рейсов выросло за это время втрое, почти до 700. Почти половина из них — заграничные.
Несмотря на пандемию, состоятельные граждане ездят за границу отдыхать, отмечает руководитель проекта BizavNews Дмитрий Петроченко.
— Спрос вырос. Может быть, он, конечно, далек еще от аналогичного периода прошлого года, пандемия сыграла свою роль, но спрос растет, он растет с мая месяца. Это классическое начало отпускных сезонов, то есть пандемия, конечно, напугала, но далеко не всех. С каждой неделей две, три, четыре новых страны вновь открываются для полетов. Соответственно, можно говорить, что лето будет, прогнозы будут более позитивные, нежели чем мы считали в том же марте.
— А выросли цены на бизнес-джеты при этом?
— Нет, ни в коем случае. Цены не выросли, потому что по большому счету многие компании, которые работают в сегменте, понимают, что если будут расти цены, то на фоне сильнейшей конкуренции клиентов они потеряют. Если они в данный момент потеряют клиентов, то они никогда к ним не возвратятся. Цены стараются держать как в докризисный период. Сейчас появляются совершенно новые бизнес-модели, новые предложения, когда можно улететь за достаточно — по меркам этой аудитории — смешные цены, купить себе кресло в бизнес-джете и улететь в ту же Ниццу за 4 тысячи евро.
Стоимость аренды бизнес-джета варьируется от 1,5 тысячи до14 тысяч евро за час полета. По подсчетам РБК, перелет в Ниццу или Вену может обойтись минимум в 13 тысяч евро.
Цены в джет-шеринге, когда судно нанимают сразу несколько пассажиров, гораздо ниже. В ту же Ниццу можно слетать за 4 тысячи евро. Еще дешевле будет на регулярном рейсе «Аэрофлота» — 330 евро. Кроме того, грузовые самолеты также приспособлены для пассажиров. Однако на борт берут не всех, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
В начале июня правительство ослабило режим выезда за границу. Так, выехать за рубеж могут те, кто там учится, работает или собирается там лечиться. Полностью открыть воздушное сообщение Росавиация предлагает 15 июля. Но разрешения Роспотребнадзора пока нет.