Бизнес-джеты стали чаще летать — число рейсов из Москвы с апреля увеличилось в два раза, до 850 перелетов в месяц, сообщает РБК со ссылкой на источники в аэропортах. Самый крупный хаб бизнес-авиации — «Внуково-3». Там число рейсов выросло за это время втрое, почти до 700. Почти половина из них — заграничные.

Несмотря на пандемию, состоятельные граждане ездят за границу отдыхать, отмечает руководитель проекта BizavNews Дмитрий Петроченко.

— Спрос вырос. Может быть, он, конечно, далек еще от аналогичного периода прошлого года, пандемия сыграла свою роль, но спрос растет, он растет с мая месяца. Это классическое начало отпускных сезонов, то есть пандемия, конечно, напугала, но далеко не всех. С каждой неделей две, три, четыре новых страны вновь открываются для полетов. Соответственно, можно говорить, что лето будет, прогнозы будут более позитивные, нежели чем мы считали в том же марте.

— А выросли цены на бизнес-джеты при этом?

— Нет, ни в коем случае. Цены не выросли, потому что по большому счету многие компании, которые работают в сегменте, понимают, что если будут расти цены, то на фоне сильнейшей конкуренции клиентов они потеряют. Если они в данный момент потеряют клиентов, то они никогда к ним не возвратятся. Цены стараются держать как в докризисный период. Сейчас появляются совершенно новые бизнес-модели, новые предложения, когда можно улететь за достаточно — по меркам этой аудитории — смешные цены, купить себе кресло в бизнес-джете и улететь в ту же Ниццу за 4 тысячи евро.

Стоимость аренды бизнес-джета варьируется от 1,5 тысячи до14 тысяч евро за час полета. По подсчетам РБК, перелет в Ниццу или Вену может обойтись минимум в 13 тысяч евро.

Цены в джет-шеринге, когда судно нанимают сразу несколько пассажиров, гораздо ниже. В ту же Ниццу можно слетать за 4 тысячи евро. Еще дешевле будет на регулярном рейсе «Аэрофлота» — 330 евро. Кроме того, грузовые самолеты также приспособлены для пассажиров. Однако на борт берут не всех, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Несмотря на, казалось бы, полный запрет международного авиасообщения, все равно полеты на международных линиях продолжаются, их выполняют как бизнес-чартерные компании, и даже летают личные частные самолеты, так и коммерческие авиаперевозчики. Как мы знаем, выполняются те же вывозные, грузовые рейсы, и все это выполняется на основе разовых разрешений. В принципе процедура получения такого разрешения несложная, и если есть основания и стороны понимают, что это за рейс, зачем им рейс, нет никаких возражений, то разрешение выдается достаточно быстро, в кратчайшие сроки, в течение часа-двух разрешение — и можно лететь. Другой вопрос, что с пассажирами, что это за пассажиры? Однозначно лететь в ту же Европу могут только те, кто имеет право на въезд в ЕС. Вы должны быть либо гражданином одной из стран Евросоюза, либо вид на жительство у вас должен быть, либо какие-то иные, может быть, дипломатический паспорт, то есть какие-то основания для въезда в Евросоюз, потому что на сегодняшний день въезд россиян в страны ЕС запрещен полностью».

В начале июня правительство ослабило режим выезда за границу. Так, выехать за рубеж могут те, кто там учится, работает или собирается там лечиться. Полностью открыть воздушное сообщение Росавиация предлагает 15 июля. Но разрешения Роспотребнадзора пока нет.