Кто такой Николай Иронов? Создатель логотипов «Студии Артемия Лебедева» оказался нейросетью
Видеоразоблачение опубликовала сама студия. Сможет ли нейросеть в принципе оставить дизайнеров без работы?
Читать на полной версииСоздатель странных логотипов «Студии Артемия Лебедева» оказался нейросетью — программа, которую дизайнерский бренд в течение года представлял как своего коллегу по работе Николая Иронова, сгенерировала 17 коммерческих экспресс-заказов.
Среди ее работ логотипы для шоу блогеров Руслана Усачева и Юрия Хованского, этикетка пива «Трифон», а также брендинг кафе, баров и приложений. Видеоразоблачение опубликовала сама студия. В нем рядовые сотрудники рассказывают, что давно гадали, кто такой Иронов, а Артемий Лебедев не раз упоминал его в своем блоге.
— Николай Иронов — это не человек.
— Мы создали искусственный дизайнерский интеллект, он может создать бесконечное количество логотипов, и все, что тебе нужно сделать, — выбрать идеальный способ делать быстро, много и разнообразно. Это уже произошло, это уже на улицах.
Как отмечают разработчики, главная ценность нейросети в том, что она не пытается никому подражать. Но программа вряд ли сможет создать работу с душой, считает дизайнер логотипов Сергей Бабин.
— Я думаю, что, возможно, это на самом деле дело не нейросети, а очередной пиар-ход — сказать, что это делала нейросеть. Это очередной такой фарс от студии Лебедева.
— А в принципе, как считаете, у нас возможно все-таки работать без помощи человека?
— Смотря в каком контексте. Если делать дизайн, который без правок, без ничего, все это прописано в договоре, то тогда да, почему нет? А если классический вариант, когда прописываются условия работы с возможностью доработки, учета пожеланий клиента и так далее, то, естественно, нет. Тут еще другой аспект все-таки присутствует. Нейросеть — это что-то бездушное, и дизайн без души как бы быть не может, я считаю.
— Например, разработчики говорят, что сеть хороша тем, что никого не копирует. А вот вы, я так понимаю, считаете, что это не очень хорошая идея — пользоваться такими способами.
— Я считаю, да, это плохая идея, потому что я думаю, что есть некие вещи, какая-то метафизика, что ли. Когда в работе есть душа, это, скажем так, на каком-то нефизическом уровне заметно.
— Может ли в принципе эта машина, эта нейросеть оставить дизайнеров без работы?
— Я думаю, может. Скорее это начнется с других сфер, не с айдентики, брендинга, скажем, создания фирменных стилей, логотипов. Может быть, но начнется скорее со всяких приложений, сайтов, конструкторов, а дальше, наверное, будет еще более все автоматизировано.
На сайта «Студии Артемия Лебедева» указано, что формат «экспресс-дизайн», в котором «работал» Николай Иронов, предусматривает внесение правок от заказчика. И как с ними работала программа, неизвестно. Создание такого логотипа стоит 100 тысяч рублей.