Fintech API Сбербанка
Как разработки банка могут помочь в развитии вашего бизнеса
Читать на полной версииFintech API позволяет прозрачно интегрировать информационные системы Сбербанка и вашей компании.
Благодаря этому вы можете использовать функции банка внутри своей системы для решения собственных задач, что экономит время и деньги. Продолжим обзор возможностей Fintech API.
Кредит для ваших бизнес-партнеров — это просто
Возьмем уже рассмотренный пример и немного его модифицируем. Допустим, ваша организация занимается продажами товаров и услуг корпоративным клиентам. И покупатели могут рассчитаться с вами прямо в онлайне: Fintech API позволяет добавить на ваш сайт кнопку «Оплатить через Сбербанк Бизнес Онлайн». Такой способ расчетов сильно ускоряет процесс, потому что вы получите мгновенное уведомление о том, что оплата прошла, и можете сразу отгружать товар или оказывать услугу. Теперь представим, что у потенциального покупателя образовался кассовый разрыв. Ваши товары или услуги нужны ему прямо сейчас, но расплатиться он пока не может. Вы, конечно, можете сделать отсрочку платежа, но если такая практика становится регулярной, то кассовый разрыв может образоваться уже у вас. Это не лучший вариант. В обычных условиях оставалось бы только ждать, пока у клиента появятся свободные денежные средства. Но благодаря Fintech API вы можете добавить на свой сайт еще одну кнопку: «Купить в кредит от Сбербанка». Он выдается покупателю ваших товаров или услуг автоматически в считаные минуты. И получается, что вы сразу получаете платеж и можете отгружать товар или оказывать услугу. А денежные отношения покупателя и Сбербанка вас уже не касаются. Более того, покупатель может не просто взять кредит на покупку какой-то одной позиции, но и открыть кредитную линию в Сбербанке для расчетов с вами: такая опция тоже предусмотрена возможностями Fintech API. Все это поможет вам увеличить воронку продаж корпоративным клиентам и, вероятно, повысить их лояльность, если конкуренты не предоставляют таких возможностей своим покупателям.
Как автоматизировать сбор платежей
Еще один метод Fintech API: реестры платежей и задолженностей для поставщиков услуг. Здесь все достаточно просто. Предположим, вы оказываете на регулярной основе услуги широкому кругу клиентов без физического контакта с ними. Это может быть организация доступа в интернет, обслуживание домофонов или, например, платные подписки на онлайн-контент. Само собой, вам нужно принимать от клиентов оплату. Можно, конечно, просто оставить свои реквизиты, но такой способ может отпугнуть клиентов. Им тогда придется каждый месяц отправлять платеж либо через отделение банка, либо в своем интернет-банке, но в любом случае надо вводить много цифр, а потом их еще и проверять. Все это, мягко говоря, не очень удобно. Но если вы подключите в СББОЛ реестры платежей и задолженностей для поставщиков услуг (это одна из возможностей Fintech API), то ваша компания появится во всех каналах продаж Сбербанка, включая банкоматы и «Сбербанк-онлайн». И тогда отправка вам ежемесячной платы сводится к тому, что клиент просто выбирает вас в списке поставщиков услуг и вводит в готовой форме нужную сумму, а все реквизиты подгружаются автоматически. Вы же как поставщик услуг начинаете получать от банка те самые реестры платежей и задолженностей, из которых можно легко понять, кто из клиентов заплатил, а кто — нет.
Подписки бывают разные
Следующая возможность Fintech API — корпоративные подписки. В чем-то это похоже на реестры платежей и задолженностей для поставщиков услуг, но, как следует из названия, ориентировано на корпоративных клиентов вашего бизнеса. Здесь, опять же, проще объяснить на примере. Допустим, у вас есть свой таксопарк. Вместо того чтобы выставлять корпоративным клиентам счет за каждого перевезенного пассажира, что, естественно, сильно усложняет расчеты, вы решаете брать с них фиксированную плату за свои услуги. Но все равно нужно оформлять договоры и регулярно проводить платежи. А это дополнительная нагрузка на бухгалтерию. Вместо этого вы формируете подписку в СББОЛ с конкретными условиями и списком продуктов или услуг, которые нужны вашему корпоративному клиенту. Ему остается только принять эти условия, после чего вы сможете осуществлять периодическое списание денежных средств со счетов клиента.
Автоматизация для крупных клиентов
И наконец, host-to-host-интеграция. Эта возможность Fintech API ориентирована больше на крупных корпоративных клиентов. Они ежедневно обмениваются большим количеством документов с банком, этим могут заниматься десятки и даже сотни сотрудников бухгалтерии. Концепция host-to-host подразумевает, что такой обмен осуществляется между системами банка и крупной организации в автоматическом режиме по защищенным каналам связи. Но ключевое слово здесь — интеграция. Благодаря Fintech API вы не просто автоматизируете обмен данными с банком, но и получаете доступ из своей информационной системы ко всем готовым решениям Сбербанка для крупных организаций, будь то зарплатный проект, получение информации о контрагентах, выписок по счетам, информирование о движении денежных средств, формирование реестров платежей и задолженностей, а также многое другое.