«Инвестируйте в собственное обучение или умрите»
Так считает основатель Qmarketing Academy Роман Кумар Виас. Ему вторит основатель компании Roistat Герман Гаврилов: «Если вы отсиживаетесь — хватит. Иначе те, кто научился эффективно делать рекламу, выжмут вас с рынка»
Читать на полной версииУчастники конференции Business FM «Новая реальность: как строить бизнес онлайн» поделились советами, как бизнесам завоевать новый рынок и на какие технологии обратить внимание.
Основатель компании Roistat Герман Гаврилов считает, что нынешняя ситуация показала: пора прекратить игнорировать онлайн.
Герман Гаврилов основатель компании Roistat «Громадное количество предприятий ждут, когда откроется занавес и они продолжат в старой парадигме развиваться. По-старому, скорее всего, не будет. Нужно смотреть, что происходит, следить за трендами. Брать современный менеджмент, который умеет управлять цифрами. Отсиживаться сейчас точно нельзя. Если вы отсиживаетесь — хватит. Иначе те, кто эффективно научился делать рекламу в такое тяжелое время, выжмут вас с рынка. Надо не ждать, пока вы [как бизнес] умрете, а срочно меняться».
Гендиректор разработчика искусственного интеллекта Yva.ai Марта Леман добавила, что сейчас происходят серьезные изменения в требованиях к найму и работе персонала и компаниям стоит уделять особое внимание людям.
Марта Леман гендиректор разработчика искусственного интеллекта Yva.ai «Меняется роль сотрудников как таковых. Недавно на HR-конференции WowHR global Джош Берсин говорил, что если в 2008 году компании спасли финансовые директора, то в этом году из кризиса компании выведут HR-директора, потому что компании наконец поворачиваются к человеку, осознавая, что это капитал, с которым можно работать. И здесь можно как минимум сэкономить, как максимум — повысить эффективность. Эффективная работа с людьми напрямую коррелируется с эффективной работой бизнеса».
Основатель Qmarketing Academy Роман Кумар Виас считает, что бизнесменам стоит вкладываться в первую очередь в собственное обучение в сфере маркетинга, иначе они рискуют быть обманутыми.
Роман Кумар Виас основатель Qmarketing Academy «Предпринимателю нужно учиться диджитал-маркетингу, учиться привлекать заказы из онлайна. В противном случае его будут обманывать все: сотрудники, которых он нанимает на работу, подрядчики, с которыми он заключает контракты. Он не сможет нормально планировать расходы на маркетинг, что приведет к тому, что он большую долю будет отдавать инвесторам. Маркетинг — одна из ключевых функций бизнеса. А так как весь маркетинг становится диджитал, инвестируйте в собственное обучение или умрите».
Управляющий партнер венчурного фонда Almaz Capital Partners Александр Галицкий подчеркнул, что компании должны провести серьезную работу по пересмотру многих процессов.
Александр Галицкий управляющий партнер венчурного фонда Almaz Capital Partners «Ясно, что надо пересмотреть свой Cash Flow, как у тебя с финансами. Потому что это потребует некой перестройки и, может быть, других специалистов и партнеров в бизнесе. Должно произойти большое переосмысление, как я занимаюсь тем же ретейлом. Надо пересмотреть категорию сотрудников, которые ежедневно нужны на работе. Надо посмотреть на бизнес-процессы и оптимизировать их. Думаю, количество данных, которое владельцы бизнеса получили в настоящее время, громадное. Соответственно, антрепренерам встречаться с владельцами бизнеса, понимать их проблему и пытаться ее решить».
По словам Галицкого, отсюда появятся интересные решения для стартапов.