«Медики все так же под домашним арестом». Бастрыкин поручил изучить дело калининградских врачей
В убийстве младенца обвиняют Элину Сушкевич и Елену Белую. Глава Научно-исследовательского института неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль в День России обратился к Владимиру Путину с просьбой разобраться в ситуации
Читать на полной версииПредседатель Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил центральному аппарату изучить дело калининградских врачей. В убийстве младенца обвиняют врача-неонатолога Элину Сушкевич и исполняющего обязанности главврача роддома Елену Белую. По версии следствия, в роддоме у женщины родился недоношенный ребенок массой тела 700 граммов. Ребенок умер, а в историю родов внесли данные, что плод погиб в утробе.
Делу больше года, оно вызвало большой общественный резонанс, в поддержку калининградских врачей по всей стране выступили медики. В их числе был и президент Национальной медицинской палаты России, глава Научно-исследовательского института неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль.
В День России на церемонии вручения медалей Героя Труда он обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой разобраться в ситуации, добавив, что врачей судят за убийство впервые с 1953 года. Рошаль сказал, что готов выступить в суде и объяснить «почему это все неправильно».
Сейчас медики под домашним арестом, рассказала Business FM корреспондент интернет-портала «Новый Калининград» Екатерина Медведева.
— Медики все так же под домашним арестом, им запретили пользоваться интернетом, когда продлевали последний раз арест. Потому что после того, как дело было передано в суд, она стала давать комментарии прессе, и, по всей видимости, это и послужило толчком к тому, чтобы суд принял решение о запрете ей использование интернета. Прокуратура утвердила обвинительное заключение, и в данный момент идет выбор коллегии присяжных. После того как присяжные будут определены, дело начнут рассматривать по существу.
— Новая огласка — на высшем уровне призыв вмешаться — как-то может повлиять на процесс?
— Общественный резонанс нагнетается, и внимание к этому делу усиливается. А вот насколько это скажется на том, затянется ли процесс, и на том, чем он завершится, мне сложно судить. Во время своей пресс-конференции Элина Сушкевич подробно описывала, какие конкретно недостатки экспертизы они увидели. Там целый список доказательств, которые проверяла прокуратура. Если этот список доказательств, включая экспертизу, прокуратуру устроил, именно поэтому было утверждено обвинительное заключение. Там же и допросы свидетелей, другие документы, я не думаю, что это только экспертиза, которая спорная, как заявляют медики, защищающие Элину Сушкевич, Елену Белую, и так же говорят их адвокаты о том, что они несколько раз ходатайствовали о том, чтобы была проведена независимая экспертиза, но почему-то следствие им отказывало в этом.
Российское общество неонатологов считает, что следствие могло допустить ошибку, это может привести к лишению общества многих высококвалифицированных врачей. Профсоюз работников здравоохранения Москвы настаивал на дополнительной проверке материалов дела Сушкевич, а также на создании госкомиссии с привлечением общественности.
Из-за резонансного дела медики подняли вопрос нормативно-правового регулирования реанимации недоношенных детей. Врачи говорят, что необходим регламент, в котором будут установлены подходы к реанимации детей с экстремально низким весом с учетом тяжести состояния, гестационного возраста и мнения родителей новорожденного.
В апреле во время режима самоизоляции родители пациентов Элины Сушкевич запустили флешмоб ко Дню неонатолога. Мамы рассказывали истории спасения своих недоношенных детей и благодарили врачей. Вскоре после появился сайт «Мой врач Элина Сушкевич». Родители публикуют там истории о том, как медик выхаживала их детей.