«Отрасль находится в ситуации непрогнозируемости спроса». В России резко выросли оптовые цены на топливо
«Проблемы никакой нет, потому что розничные цены дают достаточную маржу продавцам», — считает пресс-секретарь и вице-президент «Роснефти» Михаил Леонтьев. Вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев полагает, что виноват демпфер
Читать на полной версииВ России резко выросли оптовые цены на топливо: 92-й бензин на Санкт-Петербургской бирже подорожал на 23% с начала мая, а 95-й — на 33%. По данным издания «Коммерсантъ», в прошлом месяце НПЗ снизили производство, в том числе из-за сокращения объема продаж в условиях карантина.
В конце мая из-за частичного снятия ограничений в Москве и регионах спрос на бензин стремительно вырос, к чему нефтекомпании оказались не готовы. Но большой проблемы в этом нет, считает пресс-секретарь и вице-президент «Роснефти» Михаил Леонтьев.
А в российском парадоксе «нефть дорожает — бензин дорожает, нефть дешевеет — бензин дорожает» виноват демпфирующий механизм, введенный ранее для того, чтобы сглаживать влияние внешней конъюнктуры на цены внутреннего рынка. Ситуацию комментирует вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев.
Дмитрий Гусев вице-президент Независимого топливного союза «Демпфер, демпфер, демпфер и еще раз демпфер. Когда создавалась модель демпфера, когда она просчитывалась, неоднократно Независимый топливный союз направлял свои пожелания в Минэнерго, потому что изначально говорилось о том, что демпфер был создан, когда цены на нефть росли, и фактически модель была создана для того, чтобы компенсировать нефтяным компаниям убытки, которые они получали от реализации бензина и дизельного топлива на внутрироссийском рынке. К сожалению, та модель не учитывала то, что цены могут вдруг резко упасть. Видимо, на тот момент Минэнего, министерство финансов, которые согласовывали данную модель, не представляли такого сценария и, соответственно, заложили ту бомбу, которая фактически у нас сейчас есть. Соответственно, при резком падении цен на нефть у нас получилась такая ситуация, что не компенсировать нефтяникам необходимо их убытки по реализации нефтепродуктов в России, а нефтяники должны доплачивать за каждый произведенный литр, тонну бензина и дизельного топлива. Механизм демпфера создал фактически ту ситуацию, когда переработка и производство бензина внутри России стали невыгодны».
По словам эксперта, на рост оптовых цен на топливо в России повлиял также временный уход НПЗ на ремонты и то, что некоторые нефтяные компании увеличили экспорт топлива.