Худшие формы «цветных революций» пришли в саму Америку. Комментарий Георгия Бовта
«Порой это напоминает времена маккартизма, разве что теперь — чернокожего», — считает политолог
Читать на полной версииМассовые погромы и грабежи в крупнейших городах США пошли на спад, их отчасти сменили более мирные демонстрации, которые продолжаются по всей стране. При этом полностью беспорядки не прекратились, а перешли в другую форму.
Так, вновь возобновилась кампания по сносу памятников тем, кого считают расистами. Кроме того, во многих других сферах общества начались более глубинные процессы, которые их инициаторы тоже трактуют как преодоление институционального расизма. Что происходит и как это понимать?
Когда украинские националисты несколько лет назад скандировали унизительные лозунги и проводили чистки в отношении своих противников, казалось, что такое невозможно в странах с демократическими традициями. И вот теперь худшие формы «цветных революций» пришли в саму Америку.
Порой это напоминает времена маккартизма, разве что теперь — чернокожего. Кажется, страна потихоньку сходит с ума, настолько иные проявления кампанейщины как бы в память об умученном полицией рецидивисте Джордже Флойде напоминают самые дурные традиции тоталитаризма, с которым Америка так любит бороться за ее рубежами.
Вот шеф полиции города Портленд (штат Орегон), белая женщина по имени Джами Реш, подает в отставку после критики за применение полицией силы в отношении буйных погромщиков, причем арестовано-то было всего 20 человек. Она уступила место, разумеется, чернокожему коллеге, то есть по расовому признаку.
Там, как и почти везде, где правят демократы, теперь в повестке сокращение ассигнований на силы правопорядка. В Миннеаполисе, откуда все началось, вовсе решили департамент полиции разогнать. Или вот губернатор-демократ Кентукки Энди Бешар обещает всеобщее медицинское страхование за счет казны штата. Но только для черных. Белые перебьются.
Как часто бывало в случаях кампаний с левацким или тоталитарным уклоном, впереди паровоза, на котором не хватает разве что красного или даже лучше черного знамени, бежит Голливуд и все, что с ним связано. Еще недавно они вытравливали харассмент, гомофобию и педофилию одновременно, сейчас взялись за расизм.
И вот телеканал HBO удаляет из своей синематеки оскароносный фильм «Унесенные ветром» с Кларком Гейблом и Вивьен Ли. Он якобы «романтизирует рабство». Не отстает телеканал Paramount и снимает с экрана телешоу «Копы», которое выдержало 39 сезонов, но не перенесло смерти драгдилера Джорджа Флойда.
От Голливуда не отстает пресса и уж, конечно, университеты. Теперь за неосторожное слово или просто на основании подозрений в недостаточной почтительности к движению Black Lives Matter можно лишиться работы. Колумнисты теперь должны шагать в общей колонне, шаг вправо считается расизмом. Такие новости приходят каждый день.
Или вот профессора с почти 40-летним стажем Школы бизнеса Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе Гордона Кляйна отстраняют от преподавания после того, как он позволил себе пошутить, что не может предоставить чернокожим студентам особый статус и отложить их экзамены на фоне беспорядков, поскольку не может их идентифицировать при онлайн-обучении. Петиция за его отставку набрала 20 тысяч подписей.
Что-то знакомое из нашей большевистской истории. Но ровно так было и в Америке во времена маккартизма с теми, кого подозревали в сочувствии к коммунистам. Или вот в Университете Чикаго, который известен, вообще-то, приверженностью свободе слова, развернулась кампания за увольнение редактора ведущего журнала по экономике Journal of Political Economy Харальда Улиха. Он осмелился критиковать движение Black Lives Matter, а также предложения урезать финансирование полиции. К травле присоединился нобелевский лауреат по экономике Пол Кругман.
Не менее одиозным стало отчисление из футбольной команды «Лос-Анджелес Гэлакси», где некогда играл сам Дэвид Бэкхем, белого Александра Катаи. За то, что его супруга назвала в Instagram погромщиков «отвратительными скотами», причем написала по-сербски, но кому надо перевели.
По всей Америке опять сносят памятники тем, кого считают расистами. Поскольку монументы героям Конфедерации времен Гражданской войны уже многие посносили, то взялись за те, что остались. В Ричмонде (Вирджиния) свергли памятник Христофору Колумбу. Видимо, за то, что открыл Америку.
В Чикаго осквернили даже памятник Аврааму Линкольну, хотя именно он чернокожих и освободил. На это Трамп заметил репортерам: «Эдак завтра дойдет очередь до Джорджа Вашингтона и Томаса Джефферсона». А почему бы и нет? Ведь они мало того что были белыми, так еще и рабовладельцами.