Нью-Йорк и Москва выходят из карантина. Можно ли сравнивать ситуации в крупнейших городах США и России?
Главный эпицентр коронавируса в США — Нью-Йорк — постепенно выходит из изоляции. Москва также возвращается к привычной жизни
Читать на полной версииНью-Йорк перешел к первому этапу снятия ограничений 8 июня. В Москве режим самоизоляции и пропуска отменили с 9 июня. В Москве — около 200 тысяч случаев коронавируса, в Нью-Йорке — столько же.
Население Москвы — 12 млн человек, Нью-Йорка — 8 млн человек. Соответственно, масштабы заражения на душу населения в главном американском эпицентре пандемии в полтора раза выше.
Карантин в Нью-Йорке был введен 22 марта и продлился более двух с половиной месяцев. Москва назвала профилактические ограничения «нерабочими неделями» и поддерживала их в полной мере только полтора месяца, до открытия промышленных предприятий и строек в середине мая.
О том, как выглядят самые первые послабления в городе, который когда-то называли «Большим Яблоком», рассказывает корреспондент CBS Дэвид Бегно.
Жесткость карантинных мер в Москве и Нью-Йорке несопоставима хотя бы потому, что пока москвичи вовсю пользовались доставкой любых товаров, ньюйоркцы могли заказывать только товары первой необходимости — а доставка одежды, электроники, мебели и аналогичных товаров широкого потребления была полностью запрещена.
Кроме того, поскольку подавляющее большинство жителей Нью-Йорка были вынуждены оставаться дома все это время, метрополитен и наземный транспорт в городе работал по сокращенному расписанию все два с половиной месяца.
Этим, вероятно, в том числе объясняются различия динамики вспышек в двух мегаполисах. В Нью-Йорке заболеваемость достигла пика через несколько недель после введения карантина — в начале апреля, а сегодня суточный прирост диагнозов в городе исчисляется десятками человек.
Москве пришлось ждать пиковых значений более месяца — до начала мая. И даже сейчас, когда ограничения снимаются одно за другим, количество новых случаев составляет полторы-две тысячи случаев в сутки.
Что касается ситуации по двум странам в целом, динамика очень схожая. В России существенный спад наблюдается в первую очередь в Москве, в остальных регионах заболеваемость в среднем стабильна. В США так же: где-то показатели растут, где-то падают, отмечает корреспондент CNN Ник Уотт.
Если сравнивать динамику вспышек в мировых эпицентрах коронавируса, большинство стран можно разделить на две основных категории — назовем их «сомбреро» и «удав, который съел кита».
График заболеваемости в странах первой группы выглядит как традиционный мексиканский головной убор — резкий рост, пик, резкое снижение — такая динамика наблюдается в Италии, Испании, Германии, Франции, Турции и ряде других государств.
Другие же страны после выхода на плато заболеваемости не смогли оперативно локализовать вспышку до компактных масштабов, а поэтому и график похож на кита — резкий рост, пик, и потом медленное снижение, как в Британии, или отсутствие существенных улучшений, как в России или США.
Оправданно ли снятие ограничений в странах второй группы, пока не добившихся существенных успехов в борьбе с пандемией? Исключать позитивного сценария нельзя — расширение возможностей тестирования, массовое ношение масок и добровольное дистанцирование в теории могут позволить удерживать ситуацию под контролем.
Тотальное заражение пока не наблюдается даже в Швеции — при отсутствии какого-либо карантина. Тем не менее Всемирная организация здравоохранения пока не рекомендует расслабляться даже странам категории «сомбреро». Как выразился директор ВОЗ Тедрос Гебрейесус, в вопросах профилактики вируса «сейчас ни одна страна не должна снимать ногу с педали газа».