Можем предложить место в коридоре. Какова ситуация с коронавирусом в регионах?
«Единственное, что предложили, — скорректировать сатурацию на бумаге в худшую сторону, чтобы можно было куда-то положить», — рассказывает москвичка, заболевшая мама которой живет в Калужской области
Читать на полной версииПока Москва рапортует о снижении числа госпитализаций и обратно перепрофилирует «коронавирусные» клиники в обычные больницы, в других субъектах Федерации людям не хватает мест в стационарах. И число заболевших там только растет.
Москва одной из последних снимает ограничения, введенные из-за пандемии, притом что далеко не все уверены, что это решение правильное и своевременное. В регионах же, за исключением нескольких субъектов вроде Татарстана, никаких особых мер обеспечения самоизоляции и не вводилось.
Да, закрыты кинотеатры, но промышленность, непродовольственная розница, услуги работают уже давно. А когда те же маникюрные салоны официально были закрыты, все знали, где можно получить услугу подпольно. Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, чтобы снимать те или иные ограничения, регионы должны обеспечить наличие свободных коек для госпитализации, запустить масштабную программу тестирования и добиться того, чтобы уже болеющие заражали как можно меньше здоровых людей.
Что происходит на практике? Калужская область, за последние пять дней от 74 до 91 нового диагноза в сутки с постоянным ростом. У москвички Анны в Калуге живет мама. Десять дней назад она заболела. Врач диагностировал ОРВИ. Никаких тестов. Женщина за свой счет сделала КТ — чисто. Принимала антибиотики, сбивая температуру. Накануне она почувствовала ухудшение, слабость. Новая КТ, и результат — коронавирусная пневмония с поражением 48% легких. Врач не пришел из-за загруженности в поликлинике. Вечером мама вызвала скорую, продолжает Анна.
«Вызвали скорую в половине десятого вечера. Скорая приехала только в шесть — начале седьмого утра. Померили сатурацию, посмотрели результаты КТ, сказали, что с такой клинической картиной мы, к сожалению, забрать вас не можем, потому что сатурация у вас нормальная. Ну да, видим, что госпитализация вам нужна и вам нужно находиться под наблюдением. Единственное, что предложили, — скорректировать сатурацию на бумаге в худшую сторону для того, чтобы можно было куда-то положить. Но сказали, что мест в больницах нет нигде, единственное, что, может быть, получится, — это где-то там коридор или как-то вот в таких условиях».
Разумеется, ни в какую калужскую статистику женщина с поражением 48% легких не попала. Утром ее привезли в Москву. Скорая в столице приехала через семь минут, маму Анны госпитализировали и уже лечат в 52-й больнице. По официальным данным, в Калужской области число зараженных приближается к 5 тысячам. Регион живет практически полной жизнью.
Ульяновская область — почти 3,5 тысячи зараженных, это официально. Последнюю неделю примерно по 100 диагнозов в день. Ситуацию комментирует главный редактор информагентства «Национальный эксперт» (Ульяновск) Михаил Белый.
Михаил Белый главный редактор информагентства «Национальный эксперт» (Ульяновск) «Я сам регулярно общаюсь с врачами, медсестрами в городских больницах, и, в общем-то, у меня есть информация, что фактически коек свободных в городских больницах нет, врачи говорят, что идет большой поток больных. Что касается тестирования, то мне тоже доводилось за это время общаться со многими людьми, которые болели, у которых поднималась высокая температура, у которых болела грудная клетка, был кашель, но мазки у них не брали по разным причинам. Говорили, что вы не входите в группу риска, нет показаний, у вас не должны их брать».
Недавно частные компании в регионе начали предлагать тесты на антитела. По 2-2,5 тысячи рублей за тест, что для местных жителей слишком дорого. По словам Михаила Белого, сделать КТ в городе за свой счет очень трудно. Клиники просто перестали предлагать эту услугу, опасаясь наплыва потенциально зараженных.
То же, что о ситуации с КТ в регионе рассказал корреспондент новосибирского «Прецедент ТВ» Виктор Бобровников, в принципе не нуждается в комментариях. Но сначала о тестах.
— В больнице № 11 люди часами ждут на улице в очереди, потому что там нет места. Пациенты неделями ждут диагноза, потому что сначала один предварительный положительный, потом еще одно тестирование. И действительно, в Минздраве нам на запрос, почему так происходит, почему люди ждут по две-три недели конкретного результата тестов, нам пришел ответ, что эти нормы нигде не закреплены и никак не регламентированы. Мы делаем все, что можем.
— Что касается КТ, доступности КТ?..
— КТ? Прошу прощения…
Чтобы было понятно: это не были проблемы со связью. Объяснять это уточнение можно по-разному. Но среднестатистическому москвичу сегодня, наверное, трудно поверить в то, что по истечении последних двух месяцев кто-то еще может спрашивать, что такое КТ.
Новосибирская область, официально зараженных почти 4 тысячи. С конца мая по 100 с лишним новых диагнозов в сутки — стабильно.