В Delivery Club объяснили штрафы, из-за которых курьеры готовили забастовку
В руководстве компании отметили, что все новые обязательства введены в тестовом режиме, а деньги за штрафы возвращены
Читать на полной версииОбновлено в 12:26
Курьеры Delivery Club пожаловались на большое количество штрафов и ухудшение условий труда и пригрозили устроить забастовку. В социальных сетях можно найти видеообращения, на которых люди в узнаваемой зеленой форме говорят, что с недавнего времени к ним стали поступать заказы от клиентов, которые находятся на большом расстоянии. Отказ от такого заказа чреват штрафом. В результате некоторые курьеры стали работать в минус.
— Мы не понимаем, почему так сильно ужесточили геолокацию пешим курьерам — до шести километров. Мы роботы, что ли, я не пойму. Почему автокурьерам дали геолокацию в десять километров? Это ненормально. Вы что, пользуетесь просто нашим положением, что у людей нет работы, что люди не могут зарабатывать? Вы думаете, мы пришли к вам работать от хорошей жизни? Начали поступать звонки из офиса курьерам с угрозами, что будут увольнять, что оставят нас без зарплаты. Если вы думаете, что так сойдет все с рук, так не пойдет. Мы будем обращаться, сейчас обращаемся в правоохранительные органы.
— Да, мы согласны. Вы нам угрожаете, говорите, что зарплаты не дадите. Какое имеете вы право наши зарплаты отобрать?
— У нас у всех есть семьи, которые тоже нужно кормить. Но мы не роботы, мы не будем молчать.
— Мы не рабы, конечно. Мы вообще не рабы.
В пресс-службе компании Business FM рассказали, что все деньги за штрафы курьерам уже вернули. Приложение работает в штатном режиме, информации о забастовке пока нет, говорит директор по внешним коммуникациям Delivery Club Алексей Белоусов.
Алексей Белоусов директор по внешним коммуникациям Delivery Club «Мы изучили всю информацию, которая появилась вчера в социальных сетях, и пришли к выводу, что она связана с тестом по увеличению зон доставки для пеших курьеров, который несколько дней проводился в Москве. По результатам этого теста некоторым курьерам пришли штрафы за отказ от принятия заказа с увеличенным расстоянием, что и спровоцировало их недовольство. Эти штрафы уже компенсированы курьерам, то есть возвращены. В дальнейшем штрафы от отказа от заказов с удлиненным расстояние применяться не будут. Тестирование увеличенных зон также было завершено еще до появления негатива, каких-либо других изменений в работе курьеров за последнее время не происходило. Для общей картины важно понимать, что сейчас количество заказов очень сильно растет, вместе с ним растут и заработки курьеров, плюс к этому Delivery Club уже доставляет не только еду из ресторанов, но и продукты питания, что тоже становится дополнительным источником заработка для курьеров, плюс к этому мы увеличили в два раза чаевые, которые оставили через приложение клиенты курьерам за счет компании. Мы уверены, что найдем с курьерами общий язык».
Прокуратура Москвы проверит информацию о нарушении трудовых прав курьеров организации, оказывающей услуги по доставке еды, сообщила Business FM официальный представитель прокуратуры Москвы Людмила Нефедова.