Маски, перчатки, пропуск. В Москве открываются непродовольственные магазины
В Москве возобновляют работу непродовольственные магазины. Готовы ли они дать скидки первым за два месяца покупателям? Business FM опросила ретейлеров и позвонила в онлайн-магазины
Читать на полной версииВ столице в первый день лета возобновляют работу непродовольственные магазины. За несколько дней до того, как непродовольственному ретейлу в Москве разрешили открыться, РБК сообщил, что покупателей ждут большие скидки на одежду и обувь — компании не смогли продать весеннюю коллекцию и поэтому готовы давать дисконт в 50-70%.
Именно такие магазины, наряду с ресторанами, остались без клиентов. И даже в работающих торговых центрах в Подмосковье — это личное наблюдение — закрыты только кафе и продавцы одежды. Все остальное, включая салоны сотовой связи, а это еще и торговля техникой, работает. То, что будут скидки, Business FM подтвердила генеральный директор Finn Flare Ксения Рясова.
Есть еще один момент: курс доллара. С начала марта он вырос меньше чем на 10%, но были большие скачки. И те, кто закупал одежду в не самое удачное время, вынуждены учитывать это в ценах. Плюс к этому затраты, чтобы выполнить рекомендации Роспотребнадзора: постоянная уборка, маски, пятидневный запас дезинфицирующих средств и так далее.
Но скидки давать готовы не все. Ситуацию комментирует генеральный директор Melon Fashion Group, которой принадлежат бренды Zarina, befree, Love Republic и Sela, Михаил Уржумцев.
— Тотальную распродажу на все мы не собираемся делать, но какие-то акции, как всегда, будут в магазинах.
— Новые правила есть какие-то уже?
— Есть нормы на квадратный метр, но мы в эти нормы вписываемся. Ничего такого особенного не жду страшного. Продавцы и покупатели должны быть максимально защищены от тесного контакта друг с другом. Это касается и масок, и перчаток. Мы всем входящим в магазин будем предоставлять средства индивидуальной защиты, если их у них нет.
Еще один важный аспект: чтобы попасть в столичный торговый центр, нужен цифровой пропуск. Получить его большой сложности нет. Но это тоже фактор, который может остановить покупателей, тем более что кто-то за два месяца изоляции привык совершать покупки онлайн.
Здесь тоже разная картина. Есть магазины, где для того, чтобы тебе привезли одежду или обувь, нужно сначала оплатить заказ. И это логично, потому что доставка, услуги курьера стоят денег. Если не подошло, средства остаются на счету, но их можно потратить лишь на другую покупку, а не вернуть. Но есть и такие продавцы, которые готовы везти бесплатно, лишь бы купили. Business FM позвонила в один из крупных онлайн-магазинов моды.
«Все, что вы выбрали, оплачиваете наличными или банковской картой. Все, что вам не подошло, вы просто отдаете курьеру, при этом ничего не оплачиваете. У вас доставка вне зависимости от суммы покупки бесплатная. Курьер просто заберет товар и уедет».
С 1 июня в столице открывается почти 50 тысяч магазинов, и на работу выходят сотни тысяч сотрудников. Но многие торговые центры, которые географически находятся за МКАД, работать пока не смогут. IKEA пообещала с 3 июня открыть магазины, расположенные в Москве. Остальные центры будут закрыты до дальнейшего уведомления, сообщила компания.
Но больше всего интересно, как поведут себя покупатели. У кого-то закончились или заканчиваются деньги, а кто-то изголодался по шопингу. И предсказать поведение потребителя никто из опрошенных редакцией ретейлеров не взялся.