«Сидим на двухнедельном карантине уже второй год». Платформа ivi представила проект «Чума!»
В сериале стражники жалуются на отсутствие масок и перчаток, палач выдает пропуска, а влюбленный пишет письмо своей девушке о том, что сидит на карантине и соблюдает все меры предосторожности
Читать на полной версииВ полку «эпидемиологических» сериалов прибыло. В соцсетях обсуждают проект «Чума!» на платформе ivi. Злободневный сериал позиционируют как юмористическое послание средневековых людей потомкам о том, как они сражались с эпидемией и как победили. Получилось дерзко.
Шоураннеры — Тина Канделаки и Сергей Шнуров. Последний неоднократно появляется в кадре. В ролях Иван Охлобыстин, Александр Гудков, Игорь Ознобихин, Дмитрий Красилов. Герои помещены в средневековое пространство города Нищбург. Там — эпидемия чумы.
В начале первой серии — предупреждение: фильм якобы снимался в середине XIV века, так что все совпадения случайны. А дальше — знахарь, напоминающий кое-кого из российских телеведущих. Пропуска на выход из города выдает палач. Пропуск — для выхода в магазин или в аптеку — в виде клейма на кожу. Новый можно получить, только когда «старый» заживет.
На площади — ежедневная передача «Античумовая самоизоляция». Обсуждают актуальную тему домашнего насилия. Когда кто-то из собравшихся начинает рекламировать свой товар, ведущая кричит: «Забаню!» Так она просит, чтобы провинившегося поволокли за баню. Стражники жалуются на отсутствие масок и перчаток.
— Стоим тут на проходе, ни масок, ни перчаток. Мне 17 лет, я не хочу умирать!
— Какая чума? Шумиху подняли, да и все. Вот, смотри, по статистике от чумы умирает 90% людей, а от набега хазар — 99, вот чего бояться надо.
— Я вообще слышал, что эту чуму придумали эти, монголы.
— Да какие монголы? Они себе дома придумать не могут, а ты говоришь — чуму!
Гонец Уильям, который застрял в городе из-за эпидемии, пишет прочувствованное письмо возлюбленной.
Пришедшие к жителям Нищбурга печенеги — в масках и перчатках — уходят ни с чем, а один и вовсе решает податься в курьеры. Все, кто выходил за ворота, обязаны сдавать тест. Пришедшие к барону общаются с ним через окно: дистанционные совещания помогут не заразиться. Поднимают темы удаленного обучения и виртуальных митингов.
В первых двух сериях сконцентрировались, пожалуй, все шутки и аллюзии на тему последних месяцев самоизоляции. Кинокритик, обозреватель «Российской газеты» Валерий Кичин считает, что этот провокационный сериал еще долго будет актуальным.
— Все это производит впечатление очень остроумного и довольно талантливого зрелища. Там много анимационных вещей, снято буквально на коленке, но снято очень здорово, и они каким-то образом ухитрились собрать и одежду, и головные уборы. С одной стороны, абсолютнейшее тряпье, с другой стороны, очень богато выглядит. Я не знаю, как это будет продолжаться, сумеют ли авторы удержать этот уровень, потому что, видимо, есть третья, четвертая части, находятся в равной степени готовности, что-то монтируется, что-то еще снимается, а что-то еще придумывается. Пока это первый сезон, не дай бог, будет второй. Смотреть эту картину можно, а вот если это будет переживаться нами в реальности дальше, то второй сезон нам, пожалуй, уже не нужен.
— Насколько вообще это смелый ход для нашего рынка онлайн-платформ?
— Я бы расслабился и получал удовольствие на месте каждого, кто придет смотреть этот сериал. Без юмора мы вообще не переживем эту беду. Юмор часто бывает талантливым в этом фильме, по-моему, это должно греть наши души и даже внушать некоторый оптимизм.
Две новых серии должны выйти на ivi в следующую пятницу, 5 июня. Для платформы «Чума!» стала первым собственным проектом.