Boeing возобновляет выпуск лайнеров 737 MAX
Производство самолетов этой модели остановили в начале 2020 года. Полеты 737 МАХ были временно прекращены в ряде стран после авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии
Читать на полной версииКомпания Boeing вернулась к производству самолетов 737 MAX, сообщает пресс-служба авиастроительного гиганта.
Отмечается, что пока самолеты будут строить не такими высокими темпами, как планировалось, в связи с нововведениями, направленными на повышение безопасности на рабочем месте и качества продукции.
Будут ли пользоваться спросом 737 MAX в период пандемии? Мнение обозревателя журнала Flight International Владимира Карнозова.
Владимир Карнозов обозреватель журнала Flight International «Перевозки сильно упали, еще даже нет толковой статистики по тому, насколько они упали, поэтому считается, судя по аналитическим выкладкам, что объем воздушного движения восстановится где-то к 2022-2023 годам. Поэтому лучше, конечно, Boeing было бы подождать с таким решением, тем более что у него есть большое количество самолетов, которые были физически построены, но не поставлены авиакомпаниям, пока шло разбирательство авиационных властей. Поэтому к этому решению есть вопросы. Конечно, репутация подорвана, но выбора особого нет. Есть только Airbus A320 и эта машина [Boeing 737 MAX]. Есть еще российский МС-21 и китайский С919, но до пандемии их объемы выпуска, о которых заявлялось, были несравнимы с выпусками Airbus и Boeing. То есть Boeing выпускала таких самолетов в месяц столько, сколько сейчас планирует выпускать через несколько лет в год».
В 2021 году Boeing намерена строить ежемесячно по 31 самолету 737 МАХ, отмечает издание Business Insider. Ранее агентство Reuters сообщало, что разрешение регуляторов на возобновление полетов этой модели ожидается не раньше августа.
Все недостатки после долгой проверки устранены, но не последнюю роль будет играть сейчас цена на самолет, полагает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.
Федор Борисов ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Восстановление рынка займет по меньшей мере два-три года, поэтому говорить о том, что сейчас возвращение на рынок будет легким, трудно. При этом в любом случае это в большой степени вопрос цены, поэтому, если компания сейчас предложит на самолеты какие-то очень комфортные цены, то какую-то часть продать удастся, так как парки устаревают, где-то были плановые замены. Что касается доверия к модели, то у пассажиров могут быть опасения. Пассажиры в основном очень редко смотрят на тип воздушного судна, на котором они летят. Как правило, только очень продвинутые и часто летающие люди могут ориентироваться на тип воздушного судна. Но полтора года — совсем не короткий срок для того, чтобы, в частности, исправить баги в компьютере. В отношении безопасности в тех условиях, в которых оказался американский регулятор, отвечающий за допуск судна в воздух, думаю, там сейчас будут дуть на воду, обжегшись на молоке. Полагаю, что если они допускают самолет в воздух, значит, он действительно прошел все необходимые тесты и проверки».
Производство 737 МАХ приостановили в январе 2020 года. Перед этим полеты лайнеров временно прекратили в США и ряде других стран после двух катастроф в Индонезии и Эфиопии. Во время расследования причин происшествия были выявлены возможные ошибки в программном обеспечении самолетов.