В Москве с 25 мая начинает работу каршеринг, который до этого полностью запрещали. Правда, начинает частично: машину можно будет арендовать на срок не менее пяти дней. Это выглядит уже как совсем другой бизнес. Перед тем как допустить клиента, машину будут дезинфицировать. Для поездок на каршеринге также потребуется цифровой пропуск.

Операторы YouDrive и BelkaCar уже заявили, что готовы возобновить работу на этих условиях. В «Делимобиле» говорят, что лучше уж так, чем никак, и уже доработали приложение под новые нужды, рассказывает руководитель пресс-службы сервиса Алена Балакирева.

Алена Балакирева руководитель пресс-службы «Делимобиля» «Мы понимаем, что это фактически не тот каршеринг, к которому мы привыкли, когда вы можете взять автомобиль на 30 минут. Если речь о том, что минимальное время аренды будет пять дней, конечно, такая услуга подходит не всем, но и нужна она не всем сейчас в городе. Не будем забывать, что у нас в Москве сохраняется режим самоизоляции и, соответственно, такая услуга будет нужна тем, кто продолжает ездить на работу. У всех этих людей есть длительные рабочие цифровые пропуска. Здесь очень важный момент. Дело в том, что мы уже реализовали эту функцию, как только ее можно будет запустить, если срок — 25 мая, значит, 25-го автоматически будет вылезать окошко, проверять валидность цифрового пропуска, и если ваш цифровой пропуск, скажем, на три дня или он разовый, вы не сможете взять автомобиль каршеринга. Единственный вопрос, который сейчас остается, это финальные тарифы, буквально в ближайшее время их обязательно объявим».

Не все пункты выглядят как однозначно хорошие новости. Например, Сергей Собянин вдруг сообщает, что больше не будет работать общая пропускная система Москвы и области: когда пропуска, оформленные в столице, действовали и в области и наоборот. Связано это, по словам мэра, с «упрощением и созданием одноканальной системы». Новые пропуска уже можно оформить старыми способами: через портал, СМС или по телефону.

Как говорят источники «Ведомостей» в мэрии, общую пропускную систему разбивают, потому что в Подмосковье собираются ослаблять ограничения еще больше. Непонятно, почему такая мера подается как послабление, потому что на практике это дополнительные хлопоты по оформлению пропусков и для москвичей, и для жителей области. Продолжает первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Вячеслав Лысаков первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству «Неудобства Москва добавила сразу всем автомобилистам. Зачем регистрировать свой автомобиль цифровым пропуском, прописывать? Было объявлено, что если у человека есть разрешение на работу, справка или удостоверение гособразца, в том числе у журналистов, депутатов, то к ним претензий нет, они могут свободно передвигаться. Но тем не менее надо было на mos.ru зарегистрироваться, в том числе силовикам. Это что, удобство? Для чего это делается? Поэтому шаги Москвы, которые были в этих цифровых рамках сделаны, не имеют никакого отношения к борьбе с коронавирусом».

Что касается возвращения сотрудников в офисы, Собянин считает, что еще рано, и рекомендует всем организациям поддерживать режим максимальной удаленной работы. Наконец, зачем-то в отдельный пункт вынесен вопрос о ношении масок и перчаток во время железнодорожных поездок. И не только в поезде, но и на вокзалах, станциях, у касс и на платформах.