Продавай в Facebook: как будет работать новая платформа онлайн-торговли в соцсети?
Facebook тестирует в США платформу онлайн-торговли, чтобы в будущем каждый пользователь мог использовать соцсеть и в бизнес-целях. Насколько перспективен такой стартап и как выход нового игрока скажется на всей отрасли?
Читать на полной версииСообщение о запуске Facebook Shops появилось на следующий день после публикации данных о том, что треть малых предприятий в США прекратили свою работу из-за пандемии коронавируса. В новом сервисе можно бесплатно создавать онлайн-магазины в соцсетях Facebook или Instagram.
Основная идея в том, что начать свой бизнес может любой продавец — независимо от размера или бюджета магазина. То есть любой пользователь, если ему есть что продать, в теории может это сделать после регистрации бизнес-аккаунта.
Некоторые эксперты полагают, что Facebook со своей платформой станет прямым конкурентом интернет-гигантам Amazon и eBay. Однако по функционалу Facebook Shops больше похож на конструктор для онлайн-магазинов.
Основатель интернет-компании Марк Цукерберг заявил, что с помощью платформы хочет поддержать малый бизнес. Дело в том, что из 8 млн рекламодателей Facebook большинство — именно небольшие компании. Ситуацию комментирует ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.
Карен Казарян ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций «Amazon и eBay все больше и больше становятся платформой для достаточно средне-крупного бизнеса, никак не для малых компаний. Самозанятые, малый бизнес — для них основным каналом продаж становится социальная коммерция. Рынок интернет-торговли продолжает активно расти, как и подсегмент социальной коммерции, эта модель точно себя зарекомендовавшая. Основной вопрос в том, какое место займет в этом продукт от самого Facebook и как он будет конкурировать со сторонними предложениями».
Сторонних предложений на рынке достаточно, особенно в США, откуда Facebook планирует расширять новый сервис сначала на Западную Европу, а затем и на весь мир. Основными конкурентами компании на самом деле становятся конструкторы онлайн-витрин Shopify и Ecwid.
Но преимущество здесь явно на стороне Facebook: аудитория соцсетей компании превышает 2,5 млрд человек, и это одновременно потенциальные покупатели магазинов, которые будут созданы в Facebook или Instagram. Раньше бизнес-профили в этих соцсетях можно было использовать только для рекламы. При этом более популярной новая функция будет именно для Instagram, говорит исполнительный директор и сооснователь GetShopTV Шариф Кармо.
Шариф Кармо исполнительный директор и сооснователь GetShopTV «В Instagram очень большое количество магазинов и частных предпринимателей, которые заводят страницу именно для торговли. Это происходит намного чаще, чем в Facebook. И встроенный инструмент продажи товаров очень хорошо повлияет на такие бизнесы. Единственный существенный недостаток, который, надеюсь, Facebook скоро устранит, в том, что платежи сейчас возможны только на территории США. Но я не думаю, что это будет быстро. Это существенная проблема для развития за пределами США данного сервиса. Этот сервис останется бесплатным и для покупателей, и для продавцов, но у Facebook появится намного больше данных, за счет которых он сможет лучше таргетировать другую аудиторию и показывать им тоже интересные предложения для покупки исходя из их интересов».
Компания сможет использовать данные пользователей-покупателей, чтобы улучшить свой рекламный сервис. Все транзакции, проходящие через соцсети, смогут анализировать и точнее отображать рекомендации. Лишь бы не было утечек данных, как это уже было ранее.
Учитывая, что в эпоху тотальной самоизоляции онлайн-магазины чуть ли не единственные, кто сейчас в плюсе, у Facebook есть все шансы заработать самому и помочь заработать малому бизнесу. В первые часы после анонса Facebook Shops на услугу подписались более миллиона малых предпринимателей.