Кабмин исключил из документа о выплатах врачам фразу об отработанном времени
Такая формулировка фигурировала в постановлении правительства, которым руководствовались власти на местах. Президент ранее потребовал начислить врачам фиксированные доплаты, которые анонсировал в своем обращении
Читать на полной версииПравительство исключило из документа о дополнительных выплатах медработникам, борющимся с COVID-19, фразу «за фактически отработанное время». Распоряжение опубликовано на официальном портале правовой информации.
Ранее президент Владимир Путин потребовал от региональных властей начислить врачам фиксированные доплаты, которые анонсировал в обращении 8 апреля: от 25 тысяч до 80 тысяч рублей. Президент отреагировал на обращения медработников, которые получили выплаты лишь за время работы с пациентами с подтвержденным коронавирусом. Глава государства заявил, что «ни о каких часах он не говорил».
Позже выяснилось, что формулировка «за отработанное время» фигурировала в постановлении правительства, которым и руководствовались власти на местах. Формулировка пропала накануне встречи президента с кабмином по результатам этих выплат.
Комментирует руководитель «Политической экспертной группы», политолог Константин Калачёв.
В ходе видеоконференции кабмина премьер-министр Михаил Мишустин призвал профильные ведомства подготовиться к встрече с президентом, которая состоится 19 мая. Он отметил, что на выплаты медикам за май уже перечислено 22 млрд рублей.
Также в понедельник был утвержден список заболеваний, при развитии или обострении которых на фоне коронавируса медики получат страховку в сумме более 68 тысяч рублей. Содержание перечня премьер не уточнил. По словам главы правительства, России удалось остановить рост заболеваемости: в 27 регионах уже можно говорить о снятии ограничений и выходить на прогулки.
На этом фоне глава оперштаба по борьбе с коронавирусом Татьяна Голикова заявила, что регионы при принятии решений о снятии ограничительных мер должны учитывать не только ситуацию с этой инфекцией, но и показатели заболевания в субъекте РФ пневмониями, а также процент переболевших COVID-19.
Ранее глава Роспотребнадзора Анна Попова в интервью телеканалу «Россия 24» отметила, что ситуация с коронавирусом не стабилизировалась максимум в семи регионах страны, там еще наблюдается заметный рост заражения.
Как объяснить разногласия властей по поводу выхода из самоизоляции? Business FM обсудила это с президентом фонда «Петербургская политика» Михаилом Виноградовым.
— Понятно, что есть экономические проблемы, связанные с нежеланием центральной власти идти на значительные расходы по социальной поддержке граждан и на прозрачные схемы поддержки пострадавшего бизнеса. Как следствие возникает много конфликтных ситуаций. Эту тему пытаются отчасти компенсировать поиском справедливости вместо выплат гражданам через тему врачей, показывая, что государство борется за права врачей, которые, так или иначе, попираются и ущемляются. Плюс регионы изначально были разные с точки зрения жесткости или мягкости. Были, условно, COVID-диссиденты или те, кто стремился минимально закрывать экономику, особенно в ситуации, когда там не было серьезных темпов заболеваемости, как в Белгородской или Калининградской областях. Были регионы, подчеркнуто шедшие на жесткие меры. И наконец, появились новые игроки в лице Роспотребнадзора, который последний месяц был ведомством, стоящим на страже здоровья, а теперь снова скорее выглядит как структура, стремящаяся показать свой усилившийся аппаратный вес, и бьется в том числе за то, чтобы последними открывать парки. Может быть, самое непонятное, самое необъяснимое решение, почему парки более опасная штука, чем стройка.
— По поводу выплат медикам — довольно-таки резонансная тема. Как выяснилось, регионы действовали в соответствии с документами Минздрава. Как это можно объяснить?
— У федеральной власти есть скептицизм по поводу распределения любых больших денег. Может быть, это является и сдерживающим фактором при выделении финансовой помощи пострадавшим экономически. Все время получается как-то криво и не очень прозрачно. Наверное, в полной мере централизованно всем управлять невозможно, и какой-то прозрачной системы подсчетов создано не было, поэтому это тот случай, когда все оказываются правы: чиновники, которые работали по нормативам, которые шли из федерального центра, врачи, которые считают, что их недооценили. И та моральная поддержка врачей, которая сегодня манифестируется, несоизмерима с подчас не самыми понятными схемами выплат и желаниями врачей так или иначе повысить свой статус по окончании пандемии. Все это вызывает достаточно конфликтную ситуацию. Государство, с одной стороны, вроде бы выступает на стороне врачей, с другой стороны, закрывает глаза на то же увольнение врачей в Чечне, которое имело сегодня резонанс. Государство, федеральная власть стремится присутствовать в теме, но, наверное, не испытывает иллюзий о том, что медицинскую отрасль можно в полной мере контролировать и понимать всю суть происходящих внутри нее процессов.
— Что вы думаете о дальнейшем развитии ситуации по выходу из коронавирусных ограничений? Как все будет происходить?
— Многое будет зависеть от объективной вирусной ситуации, от степени прозрачности статистических данных. Вы сейчас сами приводили заявление, свидетельствующее о том, что, возможно, власти не очень доверяют данным по заболеваемости той же пневмонией, по смертности от нее. А дальше, опять же, наверное, регионы будут пытаться выходить по-разному, пытаясь считывать сигналы федеральной власти, а они довольно разные. За последние недели мы видели, как периодически федералами овладевала такая волна COVID-диссидентства, а потом, наоборот, принимались какие-то жесткие меры. Наверное, выходить из карантина, может быть, окажется легче, чем в него заходить. Хотя, может быть, тот же переход на масочный режим, о котором много говорится, не подан обществу как путь облегчения. Все равно масочный режим многие воспринимают как свидетельство дальнейшего нагнетания ситуации. Поэтому, если статистика будет благоприятной, наверное, первый этап выхода окажется довольно спокойным. А дальше — уже вопрос реального ущерба экономике, количества предприятий, которые, возможно, запустившись, через месяц остановятся. Это отдельная интрига, которая многих чиновников сегодня волнует не меньше, чем цифры вируса, независимо от того, будут ли новые волны.
Выявляемость коронавируса в России в последние дни заметно снизилась. По данным оперштаба, за последние сутки зафиксировано менее девяти тысяч новых случаев. Это самый низкий показатель с начала месяца.