Приморские дальнобойщики в знак протеста бросают фуры на границе с Китаем
Водители требуют увеличить пропускную способность от китайской стороны, которая ограничила въезд автомобилей на свою территорию
Читать на полной версииЗабастовка российских дальнобойщиков началась на границе с КНР из-за ограничения пропускной системы с китайской стороны, сообщил председатель профсоюза транспортных перевозчиков Приморского края Петр Куприянов.
С конца апреля Китай ограничил въезд для большегрузных машин до десяти автомобилей в день. До введения ограничений границу ежедневно пересекали более сотни грузовиков.
Из-за ограничений перевозчики срывают сроки поставок и теряют деньги. Водители большегрузов в знак протеста намерены в течение трех дней блокировать проезд на территорию Китая, пока не разрешат пересечь границу всем желающим. Многие из участников забастовки просто оставили свои фуры на пункте пропуска и уехали по домам.
Китай ранее ужесточил контроль на границе с Россией из-за роста числа завозных случаев COVID-19. Ситуацию комментирует генеральный директор компании «Приморавтотранс» Вячеслав Мартыненко, чьи сотрудники тоже застряли на границе.
— Вчера китайцы не запускали. Разбили машину одного водителя. Когда водитель начал возмущаться, китайцы начали говорить, что у него коронавирус, больше не пустят. Ведут себя китайцы не очень вежливо.
— Всегда так было или с момента, как началась история с вирусом?
— Обычно такого нет. Когда там еще были российские представители, специальные переводчики, всегда можно было поговорить. Водитель же там никто, он бесправный.
— Как давно отозвали этих переводчиков и помощников?
— В феврале мы всех вывезли в связи с коронавирусом.
— Пункт пропуска «Пограничный» — это большой узловой пункт?
— На китайско-российской границе это самый большой пункт пропуска после «Маньчжурии», один из важнейших автомобильных пунктов пропуска на границе между Россией и Китаем. Но самое главное, через него на Дальний Восток идут овощи, фрукты, бытовые товары, строительные материалы.
— Трафика больше из Китая в Россию или из России в Китай?
— Больше ходит российских машин, чем китайских. У них дороже транспорт, поэтому китайские торговцы не хотят свой транспорт возить, а хотят русский. Из России в Китай идет лес.
Генеральный консул России в Харбине сообщил ТАСС, что дипломаты попросили китайские власти разъяснить ситуацию и восстановить прежний режим работы пограничного пункта. В результате количество автомобилей, которые могут пересечь границу, увеличили с десяти до 20. Но водители требуют полного снятия ограничений.
Приграничная гостиница, в которой был выявлен россиянин с коронавирусом, закрыта на карантин. Других гостиниц рядом с таможней нет, поэтому водители должны возвращаться в этот же день.
Не оборудован для долгого простоя и приморский пропускной пункт — водители физически не могут проводить там недели в ожидании своей очереди, отмечает председатель профсоюза транспортных перевозчиков Приморского края Петр Куприянов.
Петр Куприянов председатель профсоюза транспортных перевозчиков Приморского края «Парковок, туалетов, мусорных бачков — ничего нет. И последний прецедент, который произошел на китайской стороне, перевозчиков довел до этого принятого решения. Вчера, 14 мая, приезжал на границу вице-губернатор, пообещал людям, что будет отсыпана площадка, наведут порядок и пропускная способность увеличится до 20 машин. Это сегодня на официальном сайте было опубликовано. Перевозчиков это не устраивает. Они приняли решение со вчерашнего дня, что три дня мы стоим, пока не восстановится полностью пропускная способность транспортных средств на этом пункте пропуска, потому что они уже устали верить всяким обещаниям, и разъехались. Сегодня мне поступила информация, что пропустили одну машину со скоропортящимся товаром, там была живая креветка, водитель давно стоял на пункте пропуска, жаловался, что у него скоро товар испортится, а он многомиллионный. Его единственного сегодня пропустили».
Въезд для водителей большегрузов ограничен и на крупнейшем российско-китайском пропускном пункте в Забайкалье. Там в очереди стоит несколько сотен автомобилей. По словам коммерческого директора компании «Траско» Алексея Чинякова, таможня КНР требует от некоторых перевозчиков вместо своего груза вывозить с территории Китая фрукты.
Алексей Чиняков коммерческий директор компании «Траско» «Есть такая тонкость, они ограничили и сказали, что это обязательно должны быть рефрижераторы, и обратно они должны быть загружены фруктами. Соответственно, логистическая схема работы через погранпереход налажена таким образом, что грузы из Китая скапливаются, консолидируются в соседней Маньчжурии. Российский транспорт переходит этот погранпереход «Забайкальск — Маньчжурия», там загружается и выезжает обратно загруженный. Но сейчас на наших складах в Маньчжурии скопилось большое количество грузов непродуктового сегмента, которые мы вывезти не можем. Соответственно, с одной стороны, мы срываем сроки доставки нашим конечным потребителям. Наши конечные потребители, как производственные предприятия, так и торговые, тоже, в свою очередь, срывают сроки доставки, сроки производств и, возможно, даже останавливают конвейеры. И мы выстраиваем альтернативные схемы через морские порты, через порты Дальнего Востока, Санкт-Петербурга. Это, конечно, существенно дольше, но приходится резко перестраиваться. Это в основном комплектующие и запасные части».
Ранее китайская газета «Жэньминь жибао» со ссылкой на данные медиков сообщила, что в каждой группе переходящих границу с российской стороны обнаруживаются 10-20% зараженных коронавирусом. Администрация ввела в приграничном городе Суйфэньхэ и столице провинции Харбине 28-дневный карантин для всех приезжих.