Обновлено в 15:32

Владимир Путин потребовал, чтобы доплаты медикам предоставляли за сам факт работы с больными с новым коронавирусом, а не за отработанные часы, сообщает ТАСС. «Я назвал конкретные цифры этих выплат для врачей, для всего медперсонала, экипажей скорой помощи за работу с коронавирусными больными, не за время — пять, десять минут или два часа, а за сам факт работы», — заявил президент на совещании об открытии медицинских центров Минобороны РФ в регионах для оказания помощи больным с COVID-19.

Глава государства раскритиковал чиновников, которые «развели вокруг этого бюрократическую канитель, считать начали часы какие-то». «Надеюсь, что за сегодняшний день, если где-то еще не сделано, будет все сделано окончательно», — сказал Путин, отметив, на следующей неделе по этому поводу проведет общее заседание.

Надбавки всем работающим с коронавирусом медикам перечислены, сообщил глава Федерального казначейства Роман Артюхин на видеоконференции кабмина. «В основном все регионы справились с поставленной задачей и выплаты медикам за март и апрель осуществлены», — сказал он.

Владимир Путин 11 мая заявил, что апрельские доплаты за работу с больными вирусом получили меньше половины врачей. Президент дал четыре дня на решение этого вопроса.

Премьер Михаил Мишустин на совещании правительства о социально-экономической ситуации потребовал, чтобы история с задержками таких выплат больше не повторялась.

«Хорошо, что ситуация по доведению средств до медучреждений исправляется, но здесь необходимо, чтобы мы понимали, как осуществляются выплаты сотрудникам. Здесь прошу вас вместе с руководителями регионов мониторить не только доведение средств до медучреждений, но и выплаты каждому конкретному медработнику, и об этом мне доложить в понедельник. Также прошу министра цифрового развития связи и массовых коммуникаций Максута Игоревича Шадаева совместно с министром здравоохранения Михаилом Альбертовичем Мурашко создать на портале госуслуг специальный раздел для обращения медиков, чтобы они могли напрямую рассказать о возникающих проблемах и получить помощь в их решении. Здесь также я прошу моего заместителя Дмитрия Николаевича Чернышенко взять под контроль эту работу и запустить эту возможность для врачей с понедельника. Хочу обратить внимание профильных министров и руководителей субъектов РФ: впредь ситуация с задержками любых подобных выплат повториться не должна».

Президент 8 апреля объявил о специальных федеральных выплатах на три месяца начиная с апреля для медработников, работающих с коронавирусом: младшему медперсоналу — 25 тысяч рублей, среднему — 50 тысяч, врачам — 80 тысяч. В столице согласно постановлению правительства Москвы действуют также региональные надбавки: врачам, работающим с коронавирусом, — 70 тысяч рублей, среднему персоналу — 50 тысяч рублей, младшему — 30 тысяч рублей.

Глава казначейства Артюхин 13 мая объяснял, что медики не получили выплаты за апрель, потому что в некоторых регионах еще не начислена заработная плата.

Анестезиолог-реаниматолог Покровской больницы Санкт-Петербурга Сергей Саяпин рассказал Business FM, что надбавки ему пришли вчера.

— Так как я отработал не весь месяц, то частично пришли федеральные, частично региональные пропорционально отработанному количеству смен. Поминутно не высчитывали. Это за апрель, так как у нас больница с коронавирусом работает с апреля. Фактически у меня полмесяца было отработано, вот половина и пришла. От 80 тысяч половина пришла, и региональные, в общей сложности около 60 тысяч. То, что обещали, в принципе и пришло. Я говорю конкретно про себя. Некоторые коллеги из моей же больницы уже начали жаловаться, что им как-то слишком мало пришло, в частности мои коллеги из приемного отделения говорят, что-то порядок сумм совершенно другой, они сейчас пытаются это выяснить с экономистами больницы. Мне пришло вчера. Народу сегодня начало с утра приходить.

— На ваш взгляд, эти особые поручения Мишустина, правительства какую роль здесь сыграли?

— Сложно сказать, с учетом того, что в принципе это общая позиция бюджетной системы, что необходимо как-то экономить, необходимо отчитаться за каждую копейку, естественно стремление экономистов и администраторов здравоохранения высчитывать этот коэффициент, который положено, наверное, за каждую минуту работы и прочее. Как человек, который касался немножко бюрократии, я представляю, как они думают. Поэтому как раз поручение Мишустина, что не должно быть высчитываний до секунд и прочего, я думаю, сыграло свою роль.

В конце апреля, как сообщали СМИ, сотрудники больницы в Коммунарке, которые столкнулись с заболеванием еще два месяца назад, жаловались, что не получили надбавки за март. Главврач Денис Проценко тогда заявил, что авторы жалоб работали на аутсорсе, и при участии столичного Депздрава конфликт был улажен.

Врачи скорой помощи Анжеро-Судженска в Кемеровской области записали видеообращение, в котором заявили об отсутствии выплат и нехватке средств индивидуальной защиты.

«Мы вынуждены обратиться к президенту России, к губернатору Кемеровской области. […] После обращения президента о наличии выплат медперсоналу и прочим работникам за особые условия труда и дополнительную нагрузку на период пандемии, выплаты были произведены только тем, кто осуществлял эвакуацию с подтвержденным COVID-19 в областную инфекционную больницу. […] Если положены выплаты, то почему их не производят? Почему мы должны всегда что-то кому-то доказывать?»

После публикаций СМИ прокуратура Кемеровской области начала проверку.

Владимир Путин 6 мая также подписал указ о страховых выплатах медикам, пострадавшим при работе с больными COVID-19, и их родственникам и опекунам, если тот умер от коронавируса. Выплата при смерти медработника составит 2,7 млн рублей, при получении инвалидности — от 688 тысяч до 2 млн.

В Санкт-Петербурге также действуют страховые выплаты на региональном уровне — от 300 тысяч до 1 млн рублей. СМИ писали, что для получения выплат якобы надо доказывать связь заболевания с исполнением профессиональных обязанностей. Глава межведомственной рабочей группы по противодействию распространению коронавируса в Петербурге Евгений Шляхто опроверг эту информацию, подчеркнув, что оформление требует «минимального, но необходимого количества документов».