Мэр Праги: «Могу подтвердить, что я получил полицейскую защиту»
Зденек Гржиб сказал Business FM, что ему предоставили защиту, уточнив, что «осведомлен об угрозах», но не может «комментировать их публично»
Читать на полной версииМэр Праги Зденек Гржиб прокомментировал Business FM предоставление ему защиты из-за якобы угрозы со стороны «российских отравителей». Между тем речи о выдворении российского посла из Чехии не идет, об этом заявил премьер-министр Чехии Андрей Бабиш. Вопрос возник из-за публикации чешского издания Respekt о том, что три недели назад в Прагу прилетел россиянин с дипломатическим паспортом, который имел при себе смертельный яд рицин.
Якобы его целью были староста района Прага-6 Ондржей Коларж и мэр Праги Зденек Гржиб. Причина — снос памятника маршалу Коневу и переименование площади перед российским посольством в честь Бориса Немцова.
Полицейская защита мэру города Зденеку Гржибу действительно была предоставлена, он сам подтвердил это Business FM, но отказался комментировать причины и иные детали.
Зденек Гржиб мэр Праги «Я осведомлен об угрозах, однако я не могу комментировать их публично, я не могу комментировать причины и конкретные меры, принятые чешской полицией для моей защиты. Я могу лишь подтвердить, что я получил полицейскую защиту, она была установлена в районе католической Пасхи две недели назад, и когда она будет снята, еще не решено. Однако я могу сказать, что два дня назад я подал заявление в полицию о том, что за мной следил человек рядом с местом, где я живу. Если это связано с той же причиной, что и защита полиции, это означало бы риск и для моей семьи. Тем не менее я хотел бы сказать, что главное для меня — это оставаться верным своим убеждениям, хотя это и может означать риск для моего окружения, потому что мой долг как избранного политика — защищать свободу слова, не только мою, но и других граждан».
Российское посольство в Праге заявило, что с конца марта в Чехию ни один российский дипломат не приезжал. Российский МИД направил внешнеполитическому ведомству Чехии ноту, назвав публикацию в Respekt «беспочвенными нападками».