Получившая шесть лет бывшая вице-президент Внешпромбанка скоро может выйти на волю
Екатерина Глушакова уже отбыла большую часть назначенного ей срока и может претендовать на условно-досрочное освобождение
Читать на полной версииОсужденная на шесть лет лишения свободы за хищения 33,6 млрд рублей бывшая вице-президент Внешпромбанка Екатерина Глушакова уже в следующем месяце может подать ходатайство об УДО. «Как отбывшая более двух третей от назначенного срока Глушакова может ходатайствовать об условно-досрочном освобождении (УДО)», — сообщил Business FM ее защитник, адвокат адвокатского бюро «Шутков и партнеры» Матвей Черепков.
По словам Черепкова, такое ходатайство можно будет подать после вступления приговора в силу. «При таких обстоятельствах я буду советовать своей подзащитной не обжаловать приговор», — сказал он.
Хамовнический суд Москвы 28 апреля признал бывшего заместителя президента Внешпромбанка Екатерину Глушакову виновной в растрате в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160 УК РФ). «Установлено, что Глушакова являлась членом организованной преступной группы, участники которой занимались систематическим хищением денежных средств кредитной организации — ООО «Внешпромбанк», в 2016 году прекратившего свою деятельность в связи с отзывом лицензии», — говорится в сообщении Генпрокуратуры.
Из него следует, что хищения имели место с апреля 2009-го по декабрь 2015 года, когда Глушакова выдала заведомо невозвратные кредиты физическим и фиктивным юридическим лицам на общую сумму более 33,6 млрд рублей. Подсудимая признала вину, ее дело было рассмотрено в особом порядке.
Это не первый приговор осужденной. В мае 2017 года по приговору того же суда Екатерина Глушакова и бывшая глава Внешпромбанка Лариса Маркус были осуждены за мошенничество и растрату (ч. 4 ст. 159 и ч. 4 ст. 160 УК РФ) на сумму 113,5 млрд рублей. Тогда Хамовнический суд также рассмотрел их дело в особом порядке, так как обе фигурантки признали вину. Маркус получила девять, а Глушакова — четыре года колонии. Позже Мосгорсуд снизил Маркус срок до 8,5 года заключения.
Еще во время первого процесса Глушакова дала понять, что полностью признала вину, чтобы не сесть надолго. Она жаловалась, что работа отнимала у нее все время и силы, а также «не давала завести семью и детей». «Жаль, что я не послушала интуицию. Сейчас, если бы можно было вернуть время, я поступила бы иначе, но, к сожалению, это невозможно», — сказала она.
По второму приговору Глушакова, которая была не только вице-президентом Внешпромбанка, но и директором департамента кредитования и депозитных операций, получила 2,5 года колонии. Путем частичного сложения наказаний по двум приговорам суд определил ей окончательный срок в шесть лет.
По словам Матвея Черепкова, наказание по первому приговору его клиентка уже давно полностью отбыла: она провела в СИЗО три года и десять месяцев и освободилась по УДО. В колонию ее так и не отправили, она работала в хозотряде изолятора. В рамках второго дела Глушакова находилась под домашним арестом, отсидев один год и два месяца. Поскольку ей вменялось совершение преступления с 2009 по 2015 годы, то по существовавшим тогда нормам один день под домашним арестом приравнивается к одному дню под стражей (в настоящее время два дня под домашним арестом приравниваются к одному дню в колонии). Таким образом, осужденной фактически осталось сидеть десять месяцев.
В то же время подаче ходатайства об условно-досрочном освобождении может помешать прокуратура, если она обжалует приговор. Ранее обвинение просило для Глушаковой четыре года и десять месяцев лишения свободы без учета сложения с первым приговором суда. Также обвинение требовало назначить штраф в полмиллиона рублей.
При этом потерпевший — Агентство по страхованию вкладов — просил назначить подсудимой наказание, не связанное с лишением свободы. В рамках уголовного дела суд удовлетворил иск к осужденной о возмещении ущерба на сумму более 30 млрд рублей. «Но все, включая следствие, прекрасно понимают, что у нее таких денег нет, не то что 30 млрд, а даже 1 млрд», — заметил Матвей Черепков.
Организатором преступной группы, совершавшей хищения из банка, следствие считает родного брата Ларисы Маркус, бывшего президента Федерации бобслея России Георгия Беджамова. Его называют фактическим руководителем Внешпромбанка. Он уехал за рубеж. В сентябре 2016 года Княжество Монако отказало в его выдаче.