Дмитрий Спиридонов: моя задача сейчас — сделать все, чтобы не сократить ни одной зарплаты
«Горжусь тем, что моя команда на удаленке сплотилась еще сильнее, многие стали гораздо эффективнее работать»
Читать на полной версии
Каждый день Business FM спрашивает у предпринимателей, как пандемия повлияла на них лично, как они переживают режим изоляции и что видят из своего окна прямо сейчас. О своих впечатлениях от жизни в непривычных условиях рассказал Дмитрий Спиридонов — сооснователь и генеральный директор CloudPayments. Компания предоставляет услуги интернет-эквайринга.
Мысль такая в голову пришла, что мне некогда смотреть в окно — сейчас время активной работы. Как только стало понятно, что ситуация с коронавирусом в нашей стране становится опасной, я перевел всех своих сотрудников на удаленку еще, по-моему, 17 марта и отказался от части офисных площадей, чтобы оптимизировать расходы. С тех пор моим окном стал экран компьютера.
Горжусь тем, что моя команда на удаленке сплотилась еще сильнее, многие стали гораздо эффективнее работать. Открылись потенциалы у моих сотрудников: кто-то стал работать продуктивнее, кому-то это стало нравиться. Я уже вижу, что в будущем позволю сотрудникам работать в новой реальности, кто как хочет и откуда хочет. При этом рабочее место будет пустое, я смогу туда нанять нового сотрудника.
Мы увидели отличительную особенность этого кризиса: многие офлайн-компании спешно выходят на онлайн-рынок, и мои сотрудники уже три недели без выходных помогают этим компаниям организовать грамотный переход в онлайн. Я, наверное, уже пятую неделю без выходных работаю, каждый день в офисе, питаюсь в офисе, заказываю еду через службу доставки.
Моя задача сейчас — сделать все, что от меня зависит, чтобы не потерять ни одного сотрудника, не сократить ни одной зарплаты, никого не отправить в отпуск и удержать на плаву бизнес. Нам легче в этом плане, потому что у нас транзакционный бизнес.
Если мы посмотрим, то гостиницы, театры, ивент-компании, вот эти направления упали в ноль, но какие-то, наоборот, выросли. Это падение компенсировалось в выручке в моей компании. Например, онлайн-образование, служба доставки еды и товары первой необходимости.