Пациенты с коронавирусом говорят о дефиците мест в больницах Москвы
В столичном Депздраве заявляют: проблем с койками в московских клиниках нет. Но некоторые пациенты, судя по рассказам переболевших и врачей, лежат в коридорах, буфетах и столовых
Читать на полной версииМосквичку Карину, с ее слов, госпитализировали 11 апреля в 70-ю больницу имени Мухина. В приемном отделении она провела четыре часа. Одновременно в помещении было около 30 человек, кто-то задыхался. На всех этих пациентов — два врача. Доктор сказал: мест в палатах давно нет. Карину положили в отделение эндокринологии:
«Лично мне предложили лечь на проходе с мужчинами. После моих робких требований куда-нибудь хотя бы к женщинам поближе, кровать одну поставили дополнительно в коридоре в женском крыле. Даже в приемном отделении не все врачи в масках. Медсестра сказала, что, во-первых, их не хватает, во-вторых, выдают обычные маски одноразовые, не респираторы, от них толку за 12-часовую смену нет совершенно. Меня положили напротив поста медсестер, там было три человека. Они друг у друга мерили температуру градусником-пистолетом. И у всех трех медсестер температура. Причем у одной из них 39».
Но помощь женщине оказывали: ей привезли капельницу с антибиотиком. К ситуации подключились родственники, и через час Карину перевели в Филатовскую больницу. Там в коридорах никто не лежит, хотя клиника тоже переполнена. Те палаты, которые раньше были четырехместными, сейчас преобразованы в шестиместные. 36-летнюю Карину лечили антибиотиками: один в таблетках, другой в капельнице. Кололи витамин С, было лекарство от кашля и противомалярийный препарат плаквенил. Всего Карина провела в больнице десять дней.
Елена работает в другой переоборудованной московской клинике. По ее словам, некоторые больные сейчас лежат в буфетах, столовых и в коридоре. Хотя многие из них в их состоянии могли бы остаться дома. Но они надеются, что в больнице их будут эффективно лечить. А там иногда не хватает кислорода, и не только, рассказывает Елена.
«Принялись обследовать медперсонал на коронавирус, многие оказываются инфицированными. Их отстраняют от работы. Сегодня днем на этаже в смену должны были выйти две медсестры. Не вышла ни одна. Оставили работать предыдущую смену. Врачей тоже не хватает. Я обслуживаю, например, ночью 120 больных, большинство из которых очень плохо себя чувствуют. Реаниматолог заведующей говорит: «По правилам, по приказу, треть ваших больных должны находиться в реанимации. Вы же понимаете, что у нас столько мест нет?» Администрация часов в восемь вечера может затребовать срочную выписку, нужно обойти больных, сказать: «Ну, ребята, кто хочет домой? Кто прилично себя чувствует? Выписать десять человек на этаж. Ну-ка, быстро нужно выписать, а то у нас маленькая выписка за день!»
Врачи вынуждены работать в очень сложных условиях, констатирует главный редактор журнала «Ювелирные украшения и часы» Елена Веселая. Она была одним из первых пациентов в перепрофилированном отделении института имени Склифосовского. Вирус у нее в итоге не обнаружили. Все сотрудники пришли из других отделений, учились на ходу. Реанимация, по словам Елены, очень хорошо оснащена:
Елена Веселая главный редактор журнала «Ювелирные украшения и часы» «Чем дальше, как говорится, от смерти, тем оснащение хуже. Последние палаты, которые называются «для долечивания» — это уже вообще просто «дровяной склад», потому что там одна медсестра на весь этаж. Ты просто лежишь, как бревно, и ждешь, когда тебя выпишут. Об этом даже думать не хочется, думать хочется как раз о ежедневном подвиге, который мы наблюдали в реанимации. Начиная от заведующего отделением господина Бадыгова. Он совершенно спокойно может вынести судно, он может сделать перевязку, отвечает на вопросы. Вопросы мы, естественно, задавали письменно, голоса не было. В палате лежало четыре человека вместе со мной».
По официальным данным Депздрава на 19 апреля, в Москве нет дефицита мест в больницах для пациентов с COVID-19. Число госпитализированных остается на уровне тысячи трехсот человек. На прошлой неделе развернули около четырех тысяч коек, на этой должны ввести дополнительно еще пять тысяч. Но надо иметь в виду, что не все лежащие в этих клиниках пациенты — с подтвержденным COVID-19.