Охотники за стилем: как трансформируется работа байера
BFM.ru и OРРО рассказывают о работе людей, которые решают, что мы будем носить в следующем сезоне
Читать на полной версииТрансформация многих профессий и условий работы была неизбежна в связи с развитием технологий. Но в последние месяцы она вынужденно ускорилась во многих сферах. Сегодня фэшн-индустрия очень быстро перемещается в онлайн, а временная изоляция мировых модных столиц только способствует этому. Как бы ни развивались события дальше, люди не перестанут покупать одежду и, как только выйдут из своих домов, захотят актуальных обновлений. А помогут им байеры.
Байер — это прежде всего эксперт модной индустрии. Его работа состоит из многих аспектов, но главной задачей является отбор вещей для магазинов — больших или маленьких, премиум-центров или недорогих шоурумов. Критерий один — вещи должны пользоваться спросом у целевой аудитории и приносить доход. Мнение опытных байеров важно: его учитывают и владельцы магазинов, и дизайнеры модных домов.
«Классический» образ байера, который бесконечно перемещается по модным показам и выставкам, бывает на всех презентациях, постепенно меняется. Все большее значение приобретает подготовительная аналитическая работа, сбор информации в интернете. Мероприятия отменяются или переходят в онлайн. Недавний пример: крупнейшее весеннее мероприятие мира моды в России — Mercedes-Benz Fashion Week Russia — полностью переведено в диджитал.
Мир стремительно трансформируется, и то, ради чего вчера необходимо было лететь за океан, сегодня доступно на экране смартфона.
Хорошая новость в том, что изучать коллекции модных домов, следить за трендами и заключать сделки сегодня можно не выходя из дома. Байеру есть чем заполнить рабочий день. Прежде всего это работа с данными. Нужно анализировать продажи прошлых сезонов, изучать тренды и прогнозировать спрос на те или иные вещи в будущем, планировать закупки и искать поставщиков, оценивать качество вещей и сравнивать цены. И конечно, необходимо постоянно развиваться, пополняя собственные знания.
С последним пунктом вопросов нет — посещать страницы дизайнеров и модных домов в соцсетях, следить за прямыми трансляциями на специальных площадках, пересматривать тематические ролики на YouTube — все это можно делать спокойно и с удобством. А лучшим помощником в выборе вещей станет смартфон с большим ярким экраном. OPPO Find X2, новинка этой весны, — подходящий вариант. Экран смартфона с профессиональной цветопередачей и беспрецедентным качеством картинки поможет байеру принимать решения на основе фото и видео.
Главные отличительные особенности экрана OPPO Find X2 — высокая частота обновления изображения и суперточное воспроизведение цветов. Во время просмотра видео смартфон сам «вытягивает» оттенки и позволяет рассмотреть все нюансы. Специальный видеочип автоматически повышает качество видео. А в самом экране используются технологии для защиты зрения: в зависимости от освещения корректируется яркость и температура изображения, снижается количество «шума».
Жизнь байеров некоторые считают легкой и «гламурной». Это не так. Стоит пообщаться с профессионалом в этой области, чтобы понять, каким в действительности тяжелыми является их труд. Тут и необходимость изучать и запоминать массу данных, и недосыпы, и стрессы, и перегруз информацией, и невозможность заниматься личной жизнью в модный сезон. Байеру необходимо понимание макроэкономических трендов, внимание к запросам клиентов, знание множества деталей. Плюс то, что нарабатывается годами: контакты, опыт, умение принимать правильные решения и собственный деловой имидж.
Можно ли полностью перенести работу байера в онлайн? Вряд ли — личные встречи и присутствие на показах и отборе вещей все же пока необходимы. Но умение работать с данными, ровно так же, как чувство стиля и способность уловить тенденции, приобретает первостепенное значение. Кстати, одной из важнейших черт байера эксперты называют умение адаптироваться. Что ж, сейчас оно действительно необходимо буквально каждому.