Александр Красс: мы — IT-компания, поэтому у нас работа продолжается
«Очень многие стали больше работать, именно больше находиться на работе, растянулся рабочий день»
Читать на полной версииКаждый день Business FM спрашивает у предпринимателей, как пандемия повлияла на них лично, как они переживают режим изоляции и что видят из своего окна прямо сейчас. О своих впечатлениях от жизни в непривычных условиях рассказал управляющий директор онлайн-сервиса FriendWork Recruiter Александр Красс.
Конечно, из окна вид не такой уж замечательный, наша московско-питерская погода не сильно радует. На улицах никого нет, хорошо, что хоть птицы летают.
Мы — IT-компания, поэтому у нас работа продолжается, то есть мы не настолько затронуты пандемией, как многие другие индустрии, поэтому хоть все и работаем из дома, но работаем. Рабочее место сильно изменилось, сейчас рабочее место — это ноутбук, стул дома — и все.
Но в то же время изменения не такие большие, потому что у нас уже было два офиса — Питер, Москва — и распределенная команда, в принципе люди, которые вообще вне офиса работают, поэтому в какой-то мере изменения не такие существенные, даже в наших бизнес-процессах.
Нельзя сказать, что как-то процесс обучения поменялся, я как все время учился, так как я занимаю руководящую позицию и я предприниматель, поэтому мне нужно постоянно быть в курсе трендов, постоянно оттачивать свои навыки руководства, работы с командой и так далее, так и продолжаю.
Только опять же не хватает человеческого общения, потому что встречи с друзьями превращаются во встречи в Zoom. В какой-то мере я стал немножко больше заниматься спортом, до этого с этим было тяжело, а сейчас все равно дома.
Я замечаю не только по себе, но и по многим коллегам, что очень многие стали больше работать, именно больше находиться на работе, по работе могут спокойно мне написать, позвонить в час ночи, люди не заканчивают работу, и в два, и в три некоторые работают, то есть растянулся рабочий день.
Наверное, в какой-то мере это хорошо для бизнеса, но я знаю, к чему это сводится, что в итоге через очень непродолжительное количество времени люди, которые давали классную продуктивность по 12 часов в сутки, за эти 12 часов станут выдавать меньше продуктивности, чем до этого при восьмичасовом рабочем дне.