«Аэрофлот» приостановил продажу билетов на международные рейсы до августа
Представитель авиаперевозчика утверждает, что это техническое решение, и просит не искать в нем никаких прогнозов по возобновлению международных рейсов
Читать на полной версииКомпания «Аэрофлот» закрыла продажу билетов на международные направления до конца июля 2020 года, сообщает «Коммерсантъ».
На сайте авиаперевозчика нельзя, например, купить билеты в Берлин, Барселону, Нью-Йорк, Париж, Стамбул или Ригу. До этого на сайте компании можно было приобрести билеты с вылетом после 30 апреля, отмечает «Коммерсантъ».
«Аэрофлот» просит не искать в этом решении никаких прогнозов по возобновлению международных рейсов, говорит пресс-секретарь авиакомпании Юлия Спивакова.
Юлия Спивакова пресс-секретарь авиакомпании «Аэрофлот» «Мы приняли решение приостановить продажи билетов до тех пор, пока не появится определенность по срокам возобновления международного воздушного сообщения. Это решение техническое, оно совершенно не означает фактическую отмену рейсов. Тем самым мы хотим снизить нагрузку на наш контактный центр и на офисы продаж, которые сейчас постоянно заняты новыми циклами перебронирований. Также особо отмечаем, что искать в этом решении никаких прогнозов по возобновлению международных перевозок не стоит. Самолеты могут подняться в воздух и раньше, это зависит от того, когда мы получим соответствующее разрешение».
Уже купленные билеты обменяют на другие даты, полагает генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.
Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании Infomost«Понятно, что авиакомпаниям необходимо возобновлять сообщение как можно быстрее. Билеты, которые уже были приобретены, сохраняют свою силу и после возобновления сообщения, вероятно, будут меняться на билеты на любую другую дату, когда оно будет восстановлено. Их наверняка можно будет переоформить. Авиационные билеты не пропадают, если пассажир не опоздал на рейс. И даже если он опоздал на рейс и если у него нормальный билет, а не невозвратный, то они тоже не пропадают. На этом этапе деньги вернуть не получится. Дело в том, что у авиакомпаний просто физически нет денег, потому что бизнес-модель авиакомпании в современном мире построена на том, что пассажиры авансируют деятельность авиакомпании на довольно глубокий срок. Средняя глубина продаж составляет от двух до трех месяцев. Поэтому если поступление новых денег прекращается, у авиакомпании просто нет денег ни на выполнение операционной деятельности, ни на возврат билетов, ни на зарплату сотрудникам».
В начале апреля «Аэрофлот» сократил частоту внутренних рейсов из-за снижения спроса.
Как разъясняет Роспотребнадзор, пассажиры смогут вернуть полную стоимость билетов на отмененные из-за коронавируса рейсы: отмена поездки из-за введения ограничений на передвижение и режима самоизоляции в связи с распространением вируса COVID-19 признается вынужденным отказом от полета.