Агрегатор такси «Ситимобил» ситуацию видит так: кто работает, тот и оформляет пропуск. Водитель работает на себя — это его забота. Работает на таксопарк — забота таксопарка. Комментирует директор по связям с общественностью «Ситимобил» Георгий Лобушкин.

Георгий Лобушкин директор по связям с общественностью «Ситимобил» «На неделе мы уведомили наших партнеров, водителей и таксопарки о том, что каждый водитель должен получить разрешение. Для этого нужно зайти на mos.ru, вбить свои данные, лицензии, ИНН (на кого работают) и получить этот пропуск».

Никто ничего не понимает. Водителей, оформленных официально, у таксопарков практически не существует — люди просто берут машины в аренду, поэтому совершенно неясно, как работать после 15 апреля, заявил Business FM владелец крупного таксопарка (500 машин) Дмитрий Раскин.

Дмитрий Раскин владелец крупного таксопарка «Никто этого не знает еще. Я тоже вчера общался, но я общался с областным Минтрансом. Но там то же самое, что и в Москве: они сами ничего вообще не знают. И как это будет, и что это будет: водители будут себя сами вносить? Сами прекрасно знаете, что 90% машин практически у всех — это договоры аренды. Как работников при нынешних условиях никто никого не оформляет. Все работают на аренде. Соответственно, я предоставить списки водителей, которые работают у меня официально, по факту не могу. Ни я, ни вообще никто не может. Изначально они вообще сказали, что машины, у которых есть разрешение в Москве и области, могут работать, а как все это будут оформлять, вообще никто не знает».

У самих таксистов же есть еще одна проблема. С 15 апреля они будут обязаны проверять у пассажиров наличие спецпропуска. «Если кода нет, водитель не повезет пассажира», — заявил руководитель департамента торговли и услуг столицы Алексей Немерюк. С дополнительными вопросами о том, как это будет реализовано на практике, Немерюк порекомендовал обращаться в Дептранс.

— Какой-то порядок для того, чтобы таксопарки информировали своих сотрудников об этом, введен?

— Да, я так понимаю, что департамент транспорта ведет эту работу со всеми компаниями, которые оказывают услуги такси.

— Какой-то регламент, в случае если пассажир не знает, что предъявить, не имеет пропуска?

— Это, опять же, вопрос к департаменту транспорта, это их работа, чтобы коллеги владели всей информацией, предупреждали заранее всех своих клиентов.

Получить оперативный комментарий Дептранса Business FM не удалось. Поэтому в воздухе повис вопрос: на каком основании таксисты будут проверять у пассажиров наличие кода? Кто и какими полномочиями наделит водителей такси? Потому что если этих внятно обоснованных полномочий не будет, пассажир задаст водителю вопрос: «А кто вы такой, чтобы требовать у меня документы?» И будет прав. Таксист Виктор, например, никаких кодов у пассажиров спрашивать не будет:

— Будете ли вы его спрашивать?

— Нет. Просто есть компания, которая занимается заказами. Они все это должны согласовывать, только после того, как все это от начала до конца будет согласовано, передают водителям. Вот и все. А водитель здесь при чем?

Круг замкнулся.