Дистанционное обучение школьников: все не так гладко
По данным Минпросвещения, 95% школьников перешли на дистанционное обучение. В ведомстве надеются, что система образования выдержит нагрузку. Но некоторые учителя и родители оптимизм не разделяют
Читать на полной версииЦитата из чата родителей первоклассников: «Кто знает, что будет, если мы не будем выполнять такое бешеное количество заданий? Больше не могу!»
Треть родителей, по данным портала Superjob, недовольны организацией дистанционного обучения. Но нашлись и те, кто видит плюсы. По крайней мере, дети не бездельничают. Мать четвероклассника из Мценска Валерия считает: хорошо, что у родителя есть возможность непосредственно участвовать в процессе, если, конечно, есть время и желание.
«В данный момент у нас с сыном нет возможности пользоваться ноутбуком, мы заходим с самого обыкновенного смартфона. Файлы сложно загружать, иногда не загружаются совсем. Уходит очень много времени и нервов. Некоторые задания необходимо выполнять в Word, с гаджетов делать это очень неудобно. Если есть какие-то контрольные, домашние задания, то в среднем это занимает до двух-трех часов, иногда может затянуться до пяти. У знакомых родительниц двое-трое детей, для них это адский труд».
Учителя работают с двумя системами: в столице это московская электронная школа, в регионах — российская электронная школа. Количество уроков в день уменьшили. Но проблемы с техникой повсеместные, говорит первый заместитель комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты Людмила Дудова.
Людмила Дудова первый заместитель комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты «Мы проводили опрос, собрали более 180 тысяч анкет. В наличии персональных компьютеров учащихся, как показывает наш опрос, проблема: примерно у третьей части опрошенных персональных компьютеров нет. Педагоги наши — молодцы, стараются выполнять свои профессиональные обязанности независимо от того, работает интернет или нет — детей надо учить. Самая главная проблема — это качество учебно-методического сопровождения: уровень наработок, представленных в электронном варианте, конспектов уроков, материалов».
В Минпросвещения не скрывают: инфраструктура позволяет полноценно реализовать дистанционное обучение лишь для четверти учащихся. Поэтому в среду ведомство разрешило регионам отправить младшие и средние классы на каникулы досрочно, а догнать программу в следующем году. Первым возможностью воспользовался Хабаровский край. Но если к следующему году добавится остаток этого, качество образования серьезно пострадает, убежден учитель обществознания одной из школ Выборгского района Петербурга Кирилл Загустин. Первую дистанционную неделю он общался с учениками через почту и соцсети. Сегодня, например, восьмиклассник защищал свое эссе голосовыми сообщениями, продолжает Кирилл Загустин.
Кирилл Загустин учитель «Еще на каникулах наш районный отдел образования записывал серию вебинаров, как работать с теми платформами, которые они нам порекомендовали. По поводу индивидуальной помощи и поддержки, я думаю, что всесторонняя помощь учителям оказывается, но я этим вопросом не интересовался, справляюсь со всем сам. У меня есть несколько ребят, у которых нет компьютера, а есть только телефоны и планшеты. С ними работа в индивидуальном режиме ведется тоже. На этой неделе у нас работа построена в гибридном режиме. Дети ведут записи в своих тетрадях, в большей степени фотографируют задания, отправляют на почту. В этом смысле телефон — это единственная необходимая вещь. Со следующей недели будут и электронные тесты, которые возможно делать с телефона».
Объективно о качестве дистанционного образования говорить пока рано — свежая статистика появится не раньше мая. Если система будет налажена, возможно, в будущем ее можно будет использовать, например, с детьми, которые долго лежат в больнице, но могут и хотят продолжать заниматься.