Смогут ли участники соглашения ОПЕК+ достичь компромисса 9 апреля?
Россия согласна на существенное сокращение объемов добычи, если все страны, в том числе и США, пойдут на снижение на 10 млн баррелей в сутки
Читать на полной версииОбновлено в 13:33
На видеоконференцию ОПЕК+ 9 апреля приглашены 36 стран, среди них США и Канада, пишет ТАСС со ссылкой на источник и копию разосланного приглашения. Ожидается, что на конференции обсудят сокращение добычи нефти на 10 млн баррелей в сутки. Период ограничений составит минимум три месяца — с мая до конца июля.
В ожидании новых договоренностей мировые цены на нефть растут. За баррель Brent уже дают около 32,5 доллара. Ранее цены превышали 34 доллара на фоне сообщений об экстренной встрече министров энергетики стран G20. Она запланирована на 10 апреля и может стать альтернативой расширенным переговорам ОПЕК+.
Чего ожидать от заседания, комментирует старший аналитик «БКС Премьер» Сергей Суверов.
Вероятность сделки очень невысокая, поскольку стороны ставят условием подписания нового соглашения участие всех игроков. Россия же готова на существенное сокращение объемов добычи, если все вместе в мире, в том числе и США, уменьшат добычу на 10 млн баррелей в сутки.
Может быть и компромиссный вариант: Москва просто не будет повышать добычу больше, чем в первом квартале. Это будет ограничивать Саудовскую Аравию. Такая договоренность не даст обрушиться ценам на нефть до 10 долларов за баррель, считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности «Судьба соглашения будет зависеть от решения Вашингтона. У США формальных полномочий указывать своим компаниям, сколько им нужно добывать, нет, но они могут влиять на добычу нефти в стране косвенными мерами, фискальной нагрузкой. Например, те, кто будет снижать объем добычи, получат налоговые льготы, а те, кто не участвует в сокращении объемов производства, заплатят дополнительные налоги. Но по внутриполитическим аспектам Трампу все-таки будет сложно решиться на подобные меры, потому что его активно будут критиковать демократы и говорить, что шансы на участие США или какие-то попытки участвовать в подобных соглашениях довольно небольшие. Поэтому, скорее всего, мы каких-то значимых прорывов, по крайней мере завтра, не увидим. Я думаю, что США могут попытаться естественное падение добычи выдать за свои усилия в рамках этого соглашения, но и никаких формальных полномочий, никаких цифр, никаких обязательств на себя брать не захотят. Де-факто это будет выглядеть как отказ от участия в сделке, и тогда Россия тоже на себя брать ничего не захочет, начнется цепная реакция. Американцы никакой конкретный документ подписывать не будут, соответственно, Россия поставит условие: или американцы участвуют так же, как мы, с четкими границами объемов производства, либо мы не участвуем тоже. Поэтому стороны, вполне возможно, договорятся встретиться еще через неделю, и чуть позже, вполне возможно, стороны все-таки как-то сблизят свои позиции, потому что чем дальше мы будем оттягивать вопрос переговоров и вопрос сокращения, тем хуже будет ситуация в том плане, что нефтяные хранилища сейчас постепенно переполняются. Если они переполнятся, то уже будет неважно, какая у тебя себестоимость добычи, все равно придется останавливать объем производства, и всем производителям не хочется до этого доходить. И еще неизвестно, когда производство можно будет запустить на полную мощность, потому что сначала мир будет тратить то, что накопил в резервуарах, а потом только будет искать новую нефть».
Еще один вопрос — это позиция Саудовской Аравии. В марте саудиты заявили о существенном увеличении добычи, и сейчас они пытаются сокращать ее именно с новых уровней, чтобы фактически ничего не потерять. Однако такой вариант не пройдет, считает доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве России Леонид Крутаков.
Леонид Крутаков доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве России «Саудиты не просто пойдут или не пойдут на сделку, саудиты в данной ситуации выступают инициаторами сделки после того, как на них надавили США. Поэтому единственное, что является препятствием заключению сделки и тормозит пока историю, это позиция Эр-Рияда по поводу объемов сокращения. Они хотят сократить добычу с текущего уровня производства нефти, а они его, как известно, по крайней мере, по заявлениям, нарастили до 12,3 млн баррелей. Россия сохранила прежний уровень, нарастили свою добычу также Бразилия и Объединенные Арабские Эмираты и Кувейт. Если они будут сокращать, то они фактически вернут статус-кво, который был накануне прошлого заседания сделки ОПЕК+, а Россия вынуждена будет реально сократить свою добычу, потому что у нее как было 11,3 млн баррелей в день, так и осталось. Поэтому, конечно, эта позиция очень хитрая, поэтому не случайно Россия настаивает и говорит, что считать уровень сокращения добычи нужно не с текущего уровня, а с уровня той добычи, которая была на момент провала сделки 6 марта. И здесь, я думаю, что и аргументов у России больше, и позиция ее тверже, и я думаю, что Саудовская Аравия никуда не денется и пойдет именно на такой формат сокращений».
Агентство «Прайм» сообщает, что мониторинговый комитет ОПЕК+ подготовил проект по размерам сокращения добычи нефти. Генеральный секретарь ОПЕК Мохаммед Баркиндо перед заседанием обсудит с некоторыми странами формата их готовность к сокращению, уточнил источник агентства.