Коронавирус добрался до глав государств и августейших семей
Пока среди первых лиц COVID-19 диагностировали лишь у принца Монако и премьер-министра Великобритании. Альбер II уже выздоровел, а вот Борис Джонсон в понедельник попал в реанимацию
Читать на полной версииВ конце марта премьер-министр Великобритании Борис Джонсон почувствовал, что заболевает: у него поднялась температура и начался слабый, но настойчивый кашель. Премьер-министр Британии сдал анализ и продолжил работать в режиме самоизоляции.
Когда 27 марта тест дал положительный результат, премьер обратился к нации и рассказал, что симптоматика у него слабая и он продолжит возглавлять борьбу с коронавирусом. С тех пор прошло полторы недели. Продолжает корреспондент CNBC в Лондоне Стив Сэджвик.
«Еще в полдень в воскресенье на Даунинг-стрит настаивали, что премьер-министр продолжает руководить правительством и даже получает так называемые красные шкатулки с официальными документами. В TwitterДжонсона даже появилась публикация о том, что он не падает духом и выражает благодарность работникам здравоохранения. Уже вечером нам сообщили, что премьера перевели в реанимацию для проведения кислородной терапии. На Даунинг-стрит, опять же, утверждали, что решение было принято в профилактических целях и что Джонсон находится в сознании. Однако в течение суток состояние Джонсона ухудшилось, и теперь функции главы кабмина временно выполняет глава британского МИД 46-летний Доминик Рааб».
Как сообщает BBC, двум третям пациентов, попадающих в реанимацию с коронавирусом, требуется наркоз и подключение к ИВЛ. Летальность коронавируса в Британии превышает 10% — правда, только от числа выявленных случаев. Дополнительно усложняет ситуацию тот факт, что у Великобритании нет проработанного плана преемственности на случай смерти Джонсона. По данным портала Quartz, партийные выборы нового премьера могут занять несколько недель.
В России же президент работает в условиях частичной самоизоляции. О мерах предосторожности, которые принимаются перед встречами с чиновниками, рассказал пресс-cекретарь Владимира Путина Дмитрий Песков.
«Те, кто в этих встречах принимает участие, проходят тщательную медицинскую проверку и тестируются, причем тестируются заранее. Как правило, речь идет о тех людях, которые принимают особые меры предосторожности в плане режима самоизоляции, несмотря на рабочий режим. Это люди тщательно проверенные, поэтому в данном случае президент оставляет за собой право придерживаться обычных правил приветствия».
Стоит отметить, что одним только тестированием собеседников гарантировать безопасность президента на 100% невозможно. Позитивный результат стандартный ПЦР-анализ на коронавирус может дать за несколько часов, однако для уверенности в негативном требуется до нескольких дней, пока РНК вируса приумножается в пробирке. А за это время визави Владимира Путина может успеть заразиться или просто перейти из незаразной фазы в заразную. О точности тестирования рассказывает руководитель лаборатории молекулярной биоинженерии Института биоорганической химии РАН доктор химических наук Константин Мирошников.
Константин Мирошников руководитель лаборатории молекулярной биоинженерии Института биоорганической химии РАН, доктор химических наук «Тестирование, разумеется, не дает стопроцентной гарантии определения того, заражен человек или нет, потому что у любой диагностической технологии есть определенные пределы чувствительности. То есть если человек уже заражен, но не прошел серологический этап, когда уже вирус начал размножаться в организме, но еще не проявились симптомы, то зафиксировать наличие вируса нельзя».
Несомненно, это понимают и в ФСО, поэтому вокруг российского лидера наверняка возведены и другие противовирусные барьеры. Кроме того, хотя журналисты обратили внимание на личную встречу Путина с вице-премьером Юрием Трутневым в понедельник, большинство совещаний президент теперь проводит дистанционно — в соответствии с принципом минимизации числа контактов.