Минфин выступил за снятие запрета на онлайн-продажу алкоголя
Если идею одобрят, вырастет ли средний чек у ретейлеров? «Чек поднимается примерно раза в два», — считает президент Союза производителей алкогольной продукции и вице-президент холдинга «Руст» Игорь Косарев
Читать на полной версииМинфин выступил за поэтапное снятие запрета на продажу спиртного в интернете (соответствующий законопроект министерство намеревалось внести в правительство еще в 2019 году). Разрешать предлагают постепенно. Сначала нужно отработать схему и заодно поддержать отечественных производителей, считает генеральный директор компании — импортера элитного алкоголя «Винтаж-М» Светлана Арсенашвили.
Светлана Арсенашвили генеральный директор компании «Винтаж-М» «Знаете, как говорят, лиха беда начало. Хотя бы с чего-то начать. Я хотя являюсь импортером европейского вина, но очень даже на стороне маленьких российских производителей, которым тяжело построить дистрибуцию, конечно, их в Сети никто брать не будет, и единственная возможность — это продавать частным клиентам. Не только тем, которые живут вокруг винодельни, но и по всей России».
История со снятием запрета на интернет-торговлю алкоголем тянется уже много лет. Главным противником выступал Минздрав: мол, это повысит доступность алкоголя. И позиция ведомства не изменилась. Сторонники же инициативы приводят свои доводы: мол, те, кто злоупотребляет спиртным, никогда не станут заказывать горячительные напитки онлайн и платить за доставку. Они скорее сами дойдут до ближайшего магазина — и быстрее, и дешевле.
Зато это может нанести удар по теневому рынку, а его объем оценивается в 2,5 млрд рублей. Бизнесу такой закон нужен, уверен президент Союза производителей алкогольной продукции и вице-президент холдинга «Руст» Игорь Косарев.
Игорь Косарев президент Союза производителей алкогольной продукции и вице-президент холдинга «Руст» «В отличие от большинства развитых стран онлайн-торговля продуктами у нас составляет 0,2%, в то время как она находится в промежутке от 10% до 20% во Франции, в Америке, Китае. Просто доставлять продукты — чек очень низкий, и доставка не окупается, а если доставлять продукты вместе с алкоголем, то чек поднимается примерно раза в два, то есть это является неким триггером для того, чтобы достаточно эффективно и интенсивно развивать онлайн-торговлю продуктами».
Если на этот раз все сложится, тогда онлайн-бары, которые стали невероятно популярны из-за самоизоляции, станут еще более онлайн. Купили алкоголь в интернете и, общаясь с друзьями по Zoom или Skype, тут же его выпили. Тут главное — вовремя остановиться.