«Это не апокалипсис и не фантазия. Это жестокая реальность»: основатель «Теремка» выступил с заявлением
Михаил Гончаров прокомментировал ситуацию, в которой ресторанный бизнес оказался из-за коронавируса и сопутствующего экономического кризиса
Читать на полной версииОснователь и совладелец сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров распространил открытое письмо, в котором написал о сокрушительном ударе по ресторанному бизнесу из-за коронавируса и призывал правительство как можно скорее принять меры по поддержке предприятий.
Автор письма также напомнил, что в других странах уже анонсированы конкретные меры помощи бизнесу — в России же пока есть лишь распоряжение о проработке таких мер. Вот что Михаил Гончаров сказал Business FM:
Михаил Гончаров основатель и совладелец сети ресторанов «Теремок» «Важно поддержать вообще весь бизнес. То есть если у нас работают 4,5 тысячи сотрудников, если взять 50 небольших сетевых ресторанов или кофеен, у них тоже будут, даже могут 10 тысяч работать. И речь идет о поддержке именно, в конце концов, не бизнесов, и о доходах тут вообще речи нет. Речь именно о поддержке, о возможности предприятий продолжать работу для того, чтобы давать людям рабочие места. Оборот у нас конкретно упал в 2,2 раза, это полностью и кардинально меняет всю модель бизнеса, всю экономику. И, безусловно, речь пойдет о сокращении рабочих мест, если такого рода обороты будут идти достаточно долго, иначе просто быть не может. С соблюдением законодательства, безусловно, но в любом случае. Поэтому речь идет о том, чтобы, когда это падение закончится, можно было восстановиться. Но я думаю, что, скорее всего, восстановление будет проходить в неких других формах. То есть старые модели бизнеса уже в новых условиях не будут работать. Это касается не только «Теремка», а абсолютно всех бизнесов вообще в России».
Ранее с просьбой о помощи к государству обратилась основатель сети семейных кафе «Андерсон» Анастасия Татулова. В колонке для Forbes она, в частности, попросила власти о субсидиях для сокращенных сотрудников, так как у бизнеса на это попросту нет денег.