«Мы с утра до вечера заняты только работой». Учителя говорят об увеличении нагрузки из-за онлайн-обучения
С 23 марта российские школы закрыты из-за коронавируса, организованы дистанционные занятия. Business FM спросила у учителей, с какими трудностями они сталкиваются
Читать на полной версииРуководство ряда школ обязало преподавателей даже во время каникул ежедневно приходить в классы, чтобы подготовить процесс дистанционного обучения. Вести онлайн-уроки преподавателям также предлагают из пустых классов.
Учительский профсоюз говорит об угрозе для здоровья преподавателей и указывает, что из-за онлайн-образования нагрузка на учителей сильно выросла, пишет газета «Коммерсантъ».
Как внедряется дистанционное обучение и какие сложности ему сопутствуют, Business FM спросила у учителей российских школ. Не у всех преподавателей и детей есть необходимое оборудование, отмечает учитель математики из Санкт-Петербурга Дмитрий Гущин.
— Мы на работе, нас никто не отпускал. Проводятся и педагогические советы. Главное, конечно, сейчас найти ответ на вопрос, как проводить дистанционное обучение, потому что какой-то единой системы не только для страны и для регионов, но даже для отдельных школ нет — это не было востребовано в таких масштабах. И если говоря про большие города, мы имеем в виду, что у всех учителей есть доступ к компьютеру с камерой, то в регионах, чем дальше от центра, тем меньше возможностей для этого. То же касается школьников. По санитарным правилам не разрешается, чтобы ученики младших классов проводили за компьютером слишком долгое время.
— У вас есть требование, чтобы видеоуроки были записаны обязательно из школы?
— Пока таких требований нет. Их в течение этой недели должны выработать. Но если мы считаем, что все дети находятся дома, то и учитель может работать дома. В этом смысле это одна из форм соблюдения карантина, куда более важная для учителей в возрасте, чем для детей. Если к маю-июню проблема не будет решена, то каким образом аттестовать заканчивающих 11-й класс? Как провести набор в высшие учебные заведения? На эти вопросы нет готового ответа. По всей вероятности, самым удачным решением было бы отпустить всех в отпуск с июня, начать следующий учебный год, предположим, с августа, и в этот момент и провести вступительные экзамены и по результатам этих экзаменов сразу начать новый учебный год в вузах. С другой стороны, я видел обновленный график всероссийских проверочных работ, они переделали график так, чтобы работы прошли где-то с 14 апреля до конца мая. Мне кажется, это они обольщаются.
Из-за технических проблем приходится сокращать уроки, а на проверку домашнего задания уходит намного больше времени, рассказывает учитель английского языка Московского центра образования «Школа сотрудничества» Тимур Деветьяров.
Тимур Деветьяров учитель английского языка Московского центра образования «Школа сотрудничества» «Было проведено совещание, где мы выбрали платформу Zoom для проведения конференций и вебинаров. Там есть встроенная доска, на которой можно писать, есть возможность показывать экран. Это такая улучшенная модель Skype. Это был понедельник. Во вторник у нас уже начались уроки по расписанию. Были, конечно, какие-то трудности. Например, очень тяжело держать внимание ребенка на протяжении 40 минут. Во-вторых, Zoom предполагает 40-минутную сессию бесплатно, дальше — платно. Поэтому у нас были уроки по 20 минут, потом мы давали практическое задание, и последние пять минут мы проверяли его. Домашних заданий даем меньше, потому что часть детей пишут от руки, потом сканируют или фотографируют и присылают, а рукописный текст читать с экрана намного тяжелее, чем из тетрадки. В частности, я даю задание напечатать в Word, они присылают по почте. Да, так занимает больше времени, и, как ни крути, все-таки опыта ведения онлайн-работы у нас меньше. Например, мне пришлось сильно перестроиться».
Проверка заданий только одного класса может растягиваться на часы, говорит учитель русского языка и литературы из Ижевска Анна Инютина.
Анна Инютина учитель русского языка и литературы из Ижевска «В Ижевске школы уже давно работают дистанционно, мы представляем себе, что это такое, у нас есть ресурс «Виртуальная гимназия». В любом случае, это, конечно, совсем не то обучение, которое предполагается, потому что не все дети могут самостоятельно изучать материал. Конечно, они приходят после дистанционного обучения на две трети неготовые. Очень сложно проверять работы, потому что, во-первых, не все дети имеют технику, во-вторых, умеют скидывать туда готовые задания. Чтобы прочитать одну работу ученика, проверка растягивается на часы у одного класса, тем более ты не можешь ему ручкой ошибки указать, надо прописывать. Не говоря о том, что надо с утра до вечера сидеть у компьютера. В школе, конечно, не у всех есть компьютеры. Такая нагрузка, что увеличивать уже некуда. Мы с утра до вечера только работой заняты. Как изворачиваться, чтобы и себя не убить, и какая-то польза для детей была, я не знаю».
Ранее министерство просвещения объявило, что с 23 марта большинство российских школ уходят на каникулы. Когда каникулы закончатся, решить должны регионы, но крайним сроком установлено 12 апреля.