Большинство московских ресторанов переходят на доставку еды
Резкий спад посещаемости на фоне распространения коронавируса вынудил рестораны отказаться от обслуживания клиентов в залах
Читать на полной версииЧасть ресторанов приостанавливают обслуживание клиентов в залах с 18 марта. О смене формата работы Федерация рестораторов и отельеров сообщила в письме премьер-министру Михаилу Мишустину, пишет РБК. Федерация также просит власти оказать меры поддержки отрасли, чтобы избежать массового закрытия заведений.
Владелец бара «Деликатессен» и ресторана Tapa de Comida Вячеслав Ланкин говорит, что обслуживание гостей на дому — это вынужденная мера.
Вячеслав Ланкин владелец бара «Деликатессен» и ресторана Tapa de Comida «Мы тоже думаем делать доставку, но пока нет карантина, то есть нас пока не закрывают, мы работаем в штатном режиме. Одна проблема: мы не можем доставлять алкоголь, потому что это не положено по нашей лицензии. У нас зал меньше 50 человек. Естественно, проходит санитарная обработка, все моем, чистим. Поставили санитайзер на вход, раздаем влажные спиртовые салфетки. Доставка будет у нас на следующей неделе. Мы хотим самостоятельную доставку. Надо персонал каким-то образом сохранить, поэтому мы им сказали: или вы будете работать доставщиками, пока не пройдет вся эта история, или мы просто закроемся. Спад посетителей как минимум в два раза. Это критично, поэтому будем договариваться с арендодателями, принимать разные меры».
По оценкам Ginza Project, спад выручки в некоторых ресторанах из-за коронавируса достигает 90%.
Партнер и генеральный директор Ginza Project Максим Ползиков говорит, что формат доставки им невыгоден, поэтому их заведение ведет переговоры об изменении условий аренды.
Максим Ползиков партнер и генеральный директор Ginza Project «Мы еще пока ни один ресторан не закрыли. Мы надеемся, что, может быть, и не придется. Но все-таки в первую очередь надеемся на то, что вернется наш гость, что доставка в том виде, в котором мы можем ее осуществлять, неконкурентоспособна работе ресторана и тем доходам, которые мы получаем. Агрегаторы забирают огромную часть, упаковка стоит денег. Мы даже на аренду не соберем. С персоналом есть проблемы. Аренда, персонал (на самом деле персонал на первом месте) и налоги. Если с налогами уже явно дают сигналы, что какие-то скидки возможны, то что делать с выплатами ресторанам, у которых совсем ушел клиент, непонятно. Или государство помогает компенсировать какие-то выплаты, которые необходимо сделать работодателям. У нас пока об этом речи нет, и мы все пытаемся найти какие-то компромиссы. Поэтому мы не закрываемся — все равно хоть какой-то денежный поток».
В обращении к премьер-министру представители отрасли просят освободить на определенное время предприятия общепита и отели от уплаты всех налогов и помочь с решением по кредитным платежам. Это нужно сделать как можно скорее, считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов.
Также отельеры и рестораторы просят ввести мораторий на взимание арендной платы и каникулы на оплату коммунальных услуг до 120 дней с даты отмены ограничений из-за коронавируса.