Абьюзивные отношения с начинающей актрисой Джессикой Манн, начавшиеся с принуждения к сексуальным действиям в 2013 году. «Изнасилование третьей степени», от полутора до четырех лет лишения свободы, — приговорен к трем годам. Принуждение к оральному сексу ассистентки продюсера Мириам Хейли в 2006 году. «Преступные сексуальные действия первой степени», от пяти до 25 лет лишения свободы, — приговорен к 20. Обвинения в изнасиловании актрисы сериала «Клан Сопрано» Анабеллы Шиоро в 1993 году и схожие показания трех свидетельниц. «Хищническое сексуальное насилие», от десяти лет до пожизненного, — оправдан присяжными.

Каждая из женщин озвучивала свои обвинения в суде, вот что сказала Мириам Хейли, которую цитирует CNN:

«Он прижал меня к кровати. Я пыталась вывернуться, спихнуть его. Снова и снова просила его остановиться, но это было невозможно. Помню, как в конце он откатился на спину и сказал: «Мы стали гораздо ближе, не правда ли?» А я ответила: «Нет».

Защита Вайнштейна настаивала на том, что все сексуальные контакты продюсера проходили по взаимному согласию. Как пишет CNN, приговор был фактически вынесен на основании словесных показаний обвинительниц и косвенных доказательств. Можно ли назвать вердикт суда справедливым, рассуждает адвокат Владимир Саруханов.

Владимир Саруханов адвокат «Приговор, по сути, пожизненный для него. Конечно же, очень суровый. Насколько мне известно, он извинялся перед некоторыми из так называемых жертв — по-другому их не назовешь. Но вы совершенно правы — это слово против слова было. Расследование проводилось — допрашивались горничные, сотрудники отеля, просматривались камеры. Насколько эти камеры могли содержать информацию 10-12-летней давности, сохраняются ли они? Допустим, если к нему в гости заходила какая-то девушка. Разве это свидетельствует о том, что там были какие-то насильственные действия или домогательства с его стороны? Могла быть любая атмосфера, любой разговор — деловой, какого угодно характера. Поэтому сказать о том, что это совершенно точно является доказательством, невозможно. В РФ его точно не приговорили бы к столь суровому наказанию».

С другой стороны, критика или поддержка приговора Вайнштейну зачастую зависит от восприятия идеи правосудия. Если правосудие — это формальное следование букве закона, то Вайнштейна можно признать невиновным — неопровержимых доказательств в деле нет. Другая интерпретация, что соблюден должен быть дух закона. При вынесении приговора присяжные в США должны убедиться, что преступления доказаны «вне разумных сомнений».

Учитывая количество женщин, решившихся встать перед телекамерами и выдержать перемывание косточек в прессе, как минимум в сексуальной нечистоплотности Вайнштейна сомневаться не приходится. Вероятно, этим и руководствовался судья, комментирует в эфире ABC адвокат по уголовным делам Джули Ренделман.

«Я думаю, судья хотел продемонстрировать общественности и самому Вайнштейну, что тот понесет отдельное наказание по каждому из эпизодов дела. Именно поэтому, на мой взгляд, суд принял решение сделать отбытие сроков последовательным, а не параллельным. Защита опиралась на аргумент о том, что у Вайнштейна ранее не было судимости. И судья, как мне кажется, мог проинтерпретировать это диаметрально противоположным образом — у него не было судимости, потому что все эти годы ему удавалось оставаться непойманным».

Через неделю, 19 марта, Харви Вайнштейну должно исполниться 68 лет. По истечении срока, к которому его приговорили в Нью-Йорке, ему будет 91 год, и он сможет выйти из тюрьмы — если доживет до этого. И еще если не будет приговорен по другому делу об изнасиловании и принуждении к оральному сексу, которое будет рассматриваться в Лос-Анджелесе.