RT опубликовал предполагаемые расшифровки разговоров фигурантов дела «Сети»
На записи, как сообщает издание, участники запрещенной в России террористической организации обсуждают насильственные способы захвата власти в стране. Адвокат фигурантов заявил, что следователи сомневаются в ее достоверности
Читать на полной версииВ распоряжении Russia Today оказались расшифровки и записи телефонных разговоров, которые, как предполагается, принадлежат фигурантам дела «Сети» — запрещенной в России террористической организации. Расшифровки, как сообщило издание, якобы вошли в материалы уголовного дела.
На записи собеседники обсуждают насильственные способы захвата власти в стране. Говорят о планах создать взрывные устройства и испытать их в одном из регионов России. В беседе, предположительно, участвуют Илья Шакурский, которого приговорили к 16 годам лишения свободы, и засекреченный свидетель N:
Шакурский: Мы с ними сейчас тренируемся, получаем навыки... Я раньше по зданиям вообще не шарил, то есть шарил, на лайтовом уровне, когда ты просто штурмуешь здания каких-нибудь офисных работников, которые не оказывают сопротивления. Я делаю это для того, чтобы действовать в определенный момент, который, я считаю, скоро настанет. Грядут выборы, грядут большие перемены в нашей стране, которые могут привести на порог революции нашу страну, — вот к чему я готовлюсь. Начнем тихонечко. Потом можно и поозоровать.
N: Ага.
Шакурский: Сделать бомбу и для начала поозоровать в каком-нибудь Саранске.
N: В Саранске?
Шакурский: Да.
N: Ничего себе.
Шакурский: Сам понимаешь, если какое-то озорство даже у нас будет...
N: То будут проверять местных, да.
Шакурский: Конечно. Так что не торопимся пока.
N: Сейчас что тогда, как мы поступим? Ждем от Андрея рецепты, реактивы, да?
Шакурский: Рецепты, да. Потом расписываем с тобой, где что покупаем.
N: В разных местах, наверное, нужно по-любому, да.
Шакурский: Конечно, да, и там что-то пробить надо будет, я, может, попробую пробить.
N: Я тоже порыскаю.
Шакурский: А потом с тобой выезжаем в лесок и делаем.
N: Да, нормально.
В других частях расшифровки с Шакурским и свидетелем N общался другой фигурант дела «Сети» — Арман Сагынбаев. Как пишет RT, засекреченным свидетелем мог быть Влад Добровольский — неонацист, который вошел в контакт с участниками «Сети». Но, по словам Шакурского, он призывал антифашистов к радикальным действиям, в итоге они сочли его сумасшедшим и прекратили общение.
«Медиазона» ранее писала, что передать эти записи следствию мог другой антифашист из Тюмени Владислав Гресько. Защита заявила, что эта расшифровка в деле не фигурировала. Скорее всего, следователи просто сомневаются в ее достоверности, говорит адвокат участников дела «Сети» Иван Павлов.
Иван Павлов адвокат участников дела «Сети» «Впереди предстоит апелляционное обжалование вынесенного приговора и рассмотрение дела в Петербурге еще только судом первой инстанции, это все еще впереди. Чтобы укрепить позиции при апелляционном обжаловании и при рассмотрении дела в Петербурге, могут быть использованы такие приемы, как вброс информации, чтобы даже либеральные СМИ, а мы видим в обсуждение это втянулись не только такие мастодонты, как Russia Today, но и еще такие СМИ, которые всегда позиционировали себя либеральными. Это может делаться специально, чтобы подогреть общественное мнение, чтобы баланс сил здесь был все-таки в пользу обвинения. Другой вопрос, что следствие имеет возможность возбудить новое дело и расследовать его с теми же участниками или с другими, у следствия такие возможности есть. Почему оно не пользуется этим, может быть, потому что само не верит в действительность этой информации».
Суд признал «Сеть» террористической организацией с ячейками в разных городах России. По версии следствия, участники организации планировали нападения на сотрудников полиции и госучреждений для насильственного свержения государственного строя. Фигуранты дела «Сети» получили от шести до 18 лет лишения свободы. Все осужденные свою вину полностью отрицают.