Российские авиаперевозчики на фоне коронавируса делают невозвратные билеты возвратными
О таких акциях объявили «Победа» и S7. Но они не бесплатные, плюс действует ограничение по времени покупки билета
Читать на полной версииАвиакомпании возвращают средства клиентам из-за опасности коронавируса и отмены рейсов. Несколько российских перевозчиков, в частности «Победа» и S7, объявили о том, что невозвратные билеты делают возвратными. Только за это надо заплатить. Причем речь идет не о билетах, купленных давно, а приобретенных сейчас.
С 5 марта новые правила ввела S7, с 6 марта то же самое сделала «Победа». S7 удерживает сервисный сбор в 1000 рублей, «Победа» вводит дополнительную плату за возвратный билет — 499 рублей. То есть если пассажир купил билет 4 марта или две недели назад, то вернуть его уже нельзя. Больше повезло тем, чьи рейсы отменяются. Так произошло с москвичом Евгением.
«Мы собирались с 12 по 15 марта полететь в Милан авиакомпанией «Победа». В преддверии вылета немножко ситуация в плане коронавируса изменилась. Я обратился первоначально в авиакомпанию «Победа», они мне пояснили, что, пока рейс не отменен, есть вариант снять билеты с доплатой на другие даты на то же направление. Доплата составляет 5000 рублей в одну сторону с одного человека. Получается, по сути, та же стоимость билета, то есть проще и дешевле, наверное, было никуда не лететь. Пришло мне на почту письмо от авиакомпании «Победа», которая сказала, что рейс отменен. И они предлагают мне или улететь рейсом «Аэрофлота» в тот же день, или, соответственно, получить возврат. Я выбрал вариант возврата. На следующий день они мне прислали письмо, что возврат подтвержден, и через день еще прислали чек на возврат».
Полеты в Италию сейчас сокращают «Аэрофлот» и его лоукостер «Победа». Utair теперь реже летает в Милан. Кстати, этот перевозчик возвращает деньги за билеты даже на действующие рейсы, и при этом без всяких комиссий, но только если билеты были куплены до 26 февраля. Москвичка Анна не смогла сдать билеты на совместный с «Аэрофлотом» рейс Alitalia в Венецию на 16 марта.
«По телефону, который указан на сайте авиакомпании Alitalia, мы дозвониться не смогли. Там просто вызов сбрасывался. А письменное обращение в компанию Alitalia через сайт невозможно, поэтому я постаралась написать через страничку Alitalia в Facebook. Но ответ так и не получила. Обратно мы должны были возвращаться 23 марта из Рима «Уральскими авиалиниями», но на электронную почту нам пришел ответ от «Уральских авиалиний», что на данный момент авиасообщение между Москвой и Италией не прекращено и они не видят причины для возврата билетов».
Позже стало известно, что «Уральские авиалинии» будут возвращать деньги, но, опять-таки, за билеты, купленные не вчера и не позавчера, а с 8 марта и позднее. Свои акции авиакомпании проводят до апреля в надежде на возобновление спроса.
Сейчас на фоне вспышки коронавируса продажи авиабилетов в России сократились на четверть, говорит вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.
На фоне сокращения рейсов в Италию, Китай, Южную Корею и Вьетнам российские туристы не теряют интереса к путешествиям и проявляют интерес к другим направлениям — Турции, Таиланду, Арабским Эмиратам, Кубе и Доминикане. Ну и, в конце концов, летом альтернативой будут российские южные курорты. Это, можно сказать, последняя надежда авиакомпаний.