Как с коронавирусом борются в Израиле?
Своей историей на этот счет с Business FM поделился актер и режиссер Игорь Овчинников, угодивший на карантин
Читать на полной версииВсем, кто считает, что в российской столице власти перегибают с мерами по предупреждению распространения вируса, интересно будет узнать, как действуют власти Израиля. Своими наблюдениями на этот счет поделился актер и режиссер Игорь Овчинников. Он отправился на двухнедельную самоизоляцию в Эйлате. Отправился, потому что вариантов у него не было.
Для того чтобы оказаться практически под домашним арестом в Израиле в эти дни, достаточно просто съездить в Германию. Игорь Овчинников был там несколько дней, 25 февраля он прилетел из Германии в Москву, а 29-го — из Москвы в Израиль. Приземлился, вопросов в аэропорту не было, и жизнь шла своим чередом до тех пор, пока не вышел приказ Минздрава Израиля, согласно которому Германия была включена в список опасных с точки зрения коронавируса стран. В тот же день Овчинников пошел в банк.
Игорь Овчинников актер, режиссер «Я утром пошел в местный банк. Никому не показывая документы, просто сел в очереди, и вдруг ко мне, даже не скажу подошли, знаете, на такое безопасное расстояние приблизились двое менеджеров банка с перепуганными насмерть глазами и сказали: «Так, вы должны немедленно отсюда выйти, мы не будем вас обслуживать. Вы в карантине». В каком карантине? Стал разбираться, созваниваться с местными. Когда я позволил себе со своими друзьями некоторые ха-ха, мне сказали: знаешь, не шути. А я, надо сказать, за долгие годы как раз понял, что с чем с чем, а с безопасностью в Израиле шутить не нужно. Дело в том, что по местному закону нарушение карантина приравнивается к заведомому заражению, подвержению, я не помню точно формулировку, опасности граждан и карается тюремным наказанием до семи лет».
Несмотря на то что гражданство у собеседника Business FM израильское, большую часть времени он проводит в Москве и иврит практически не знает. И это оказалось большой проблемой. Выйти в магазин за продуктами нельзя. Заказать еду можно онлайн, но все сайты на иврите. Для дистанционной оплаты сайт доставки принимает только израильские банковские карты, а денег на свою Овчинников так и не положил. Наличные есть, но кто же их возьмет у человека на карантине, задается вопросом собеседник редакции.
В субботу, 7 марта, Игорю нужно сдать арендованную машину. Она стоит у подъезда. И как-то выживать дальше в режиме онлайн, притом что в шаббат в Израиле и офлайн-жизнь становится на паузу. Но осознание главной проблемы пришло к Овчинникову лишь спустя сутки: а что ему две недели делать с мусором?
По словам обозревателя израильского информационно-аналитического сайта «Детали» Марка Котлярского, уголовное преследование за нарушение карантина — это, конечно, перебор. Самоизоляция в Израиле рекомендована, но все при этом понимают, что рекомендована не просто так, осторожно выразился журналист. А что касается того, что в Израиле легко вычислить человека, которому рекомендовано быть на карантине, в банк ли он придет или еще куда-нибудь, это действительно так, говорит Котлярский.
Марк Котлярский обозреватель израильского информационно-аналитического сайта «Детали» «Так как в Израиле очень сильно развита система слежения, система видеокамер, то путь людей, которые подозреваются в заболевании коронавирусом, прослеживается и сразу выдается предупреждение о том, что те, кто, скажем, находился рядом с этим человеком, например по результатам эпидемиологического обследования, были отправлены в карантин. Посетители морского рынка, болельщики, побывавшие на футбольном матче, ученики двух школ. Был закрыт торговый центр, где, как выяснилось, побывал один из тех, кто вернулся из Италии».
То есть человек, прилетевший из Италии, почувствовал недомогание и пошел к своему лечащему врачу, который был в торговом центре. И на карантин отправили всех, кто там был. И это притом, что, по официальным данным Министерства здравоохранения Израиля, по состоянию на 6 марта в стране зарегистрирован 21 случай заболевания коронавирусом и состояние 13 больных оценивается как легкое.