Глава МВД призвал подчиненных не вмешиваться в корпоративные споры до решения арбитражного суда. Что думает бизнес?
Колокольцев считает, что целесообразно рассматривать обращения одной из сторон лишь после решения суда
Читать на полной версииМинистр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев заявил, что его подчиненные не должны вмешиваться в деятельность коммерческих структур и споры фирм, передает ТАСС. По словам главы МВД, целесообразно рассматривать все обращения от одной из сторон лишь после решения арбитражного суда.
«Таким образом, раз и навсегда объективно исчезнет возможность руками сотрудников полиции добиваться определенных целей в сугубо корпоративном споре и все неминуемые при этом потери списывать на государственные органы с формулировкой «кошмарить бизнес», — отметил Колокольцев, выступая на расширенном заседании коллегии МВД. Для предупреждения давления на предпринимателей в МВД используется цифровая платформа обращений, добавил министр.
Невмешательство МВД не всегда на руку бизнесу, говорит генеральный директор группы компаний «Русит» Дмитрий Филиппов.
Дмитрий Филиппов генеральный директор группы компаний «Русит» «В ряде случаев, когда очень охота, чтобы они вмешались, они занимают эту позицию: мы не вмешиваемся, это спор хозяйствующих субъектов и так далее. Когда вас, условно говоря, «кинули», то их позиция — разбирайтесь сами — со знаком «минус» работает в бизнесе, мягко говоря. Когда нужно напрягаться, нужно что-то доказывать, то есть нужно работать, а им это не очень охота, поэтому они с удовольствием занимают позицию невмешательства. И я считаю, что такая позиция идет на руку нечистоплотному бизнесу. Простой пример: мы занимались лесом, на нас вышли клиенты, приехали, показали производство, рассказали, какие они хорошие, перспективные. Мы радостно поставили им лес, дальше выяснилось, что то, что они нам показывали, к ним не имеет никакого отношения, то есть они не являются ни переработчиками, ни производителями, то есть они изначально ставили себе задачу нас обмануть. Но с точки зрения нашей правоприменительной практики это спор двух субъектов, и, так сказать, «ребята, мы ничего не смогли сделать».
Чем меньше будет участие силовых структур и чем больше рыночных механизмов разрешения хозяйствующих споров, тем здоровее будет экономика, уверен председатель совета директоров компании Kaskad Family Валерий Мищенко.
Валерий Мищенко председатель совета директоров компании Kaskad Family «Мне сложно эту историю комментировать, потому что жизненный опыт не настолько богатый. Мы все вопросы решали мирным образом между хозяйствующими субъектами и привлекали третейскую сторону в виде суда. До каких-то силовых решений никогда это не доходило. Я могу только сказать, что обычно, когда с западными коллегами обмениваешься реалиями ведения бизнеса в других странах, они очень удивляются, когда понимают, насколько у нас силовые структуры интегрированы в решение бизнес-вопросов. В частности, например, если структура по неосмотрительности приходит к банкротству, это практически автоматом уголовное дело для того человека, который этот бизнес инициировал. В других странах не так. Поэтому чем меньше будет участие силовых структур и больше рыночных механизмов разрешения хозяйствующих споров, тем здоровее будет экономика».
Заявление министра ничего не меняет, потому что в настоящий момент вмешательство сотрудников в споры между хозяйствующими субъектами не существует, считает совладелец компании «ПроШАР» Дмитрий Баранов.
Дмитрий Баранов совладелец компании «ПроШАР» «Я считаю, что в настоящий момент этого вмешательства, в принципе, к сожалению, нет. И то, что пообещал господин Колокольцев, — он просто констатировал факт. Это крайне тяжело, когда происходит, даже когда реальные мошенники залезают в бизнес, и привлечь в этот момент структуру, которая может тебя защитить досудебным образом, когда могут просто приехать и на основании твоего заявления прореагировать, этого практически не существует. Ни одно отделение локальной полиции не примет заявление о том, что ты обнаружил факт мошенничества, по месту обнаружения отказываются это дело принимать. А если полиция вмешивается в какие-то споры хозяйствующих субъектов, то зачастую бывает, что полиция аффилирована со стороны какого-то хозяйствующего субъекта, проявляет какие-то интересы только благодаря тому, что кто-то попросил. Поэтому я не считаю, что что-то меняется после обещания министра».
Одним из последних громких дел со времен «Евросети» и ЮКОСа по вмешательству силовиков в бизнес стало дело «Рольфа» — одного из крупных автодилеров, импортирующих автомобили. Во всех вышеперечисленных случаях под удар правоохранительных органов попадали собственники бизнеса, против них инициировалось возбуждение уголовных дел, а потом бизнес постепенно переходил под контроль совершенно других людей.