Автоперевозчики жалуются на таможню. Они направили Владимиру Путину письмо, в котором говорится о задержках грузов на основании предполагаемого перевеса и направлении его на дорогостоящее хранение. Речь идет, в частности, о Выборгской таможне.

Business FM спросила у представителей российских компаний, с какими претензиями таможенников они столкнулись за последнее время.

Вадим Маркелов гендиректор MB Barbell «Мы закупали специализированную бакелитовую фанеру, которую в России не производят вообще. Закупаем на финском заводе. Дальше эта фанера, пока мы оформляли документы, пока она стояла, она накопила влагу — шел дождь. У финнов был указан сухой вес этой фанеры, соответственно, все сертификаты были выданы на него. Таможня перевесила фанеру, фанера оказалась тяжелее из-за воды, соответственно, они посчитали, что фанера имеет другие характеристики, ее арестовали, и нам предъявили претензию о том, что мы под видом одного груза пытаемся провезти другой груз. Возбудили дело, дальше пошел очень крупный штраф, и потом нам пришлось, уже отдав деньги, долго ходить по судам, доказывать, что это вода».

О ситуации, с которой столкнулась транспортная компания «КД-Транслогистик», рассказал замгендиректора организации Алексей Ушаков.

Алексей Ушаков замгендиректора транспортной компании «КД-Транслогистик» «Мы возим из Москвы грузы в Калининград. Таможня, несмотря на то что эта перевозка идет из одного региона в другой регион, считает эту перевозку как международную. Буквально месяц назад мы вывозили товар из Калининградской области, везли его в Москву, это была пластиковая посуда. Машина пришла на пункт пропуска, где выявилось несоответствие веса в полторы тонны. Нас направили на досмотр, машина там двое суток простояла — мы ждали очереди. В ходе досмотра было выявлено, что не соответствует 700 килограммов веса, то есть вес указан неправильно, и таможня забрала эти 700 килограммов. Нам выставили штраф 50 тысяч рублей, притом что мы не декларировали этот груз. Никто там не собирается дальше разбираться, это грузоотправитель или получатель или кто там вообще хозяин этого груза, это никому неинтересно».

Директор компании по международным перевозкам «Ультра-В» Илмаз Ибрагимов рассказал о проблемах из-за лишнего мешка и остатках пива в кегах.

Илмаз Ибрагимов директор компании по международным перевозкам «Ультра-В» «Например, мы везем зерно, продукцию, которая растаможивается от веса. Вот мы везем 400 мешков по 50 килограммов, общий вес составляет 20 тонн. Приезжаем на место растаможки, инспекторы выгружают весь груз и вместо 400 грузовых мест обнаруживают один лишний мешок — не 400 мешков, а 401. Но при этом общий вес товара, который должен был растаможиваться, не 20 тонн, а 19,5 тонны. По большому счету, здесь нет состава, наоборот, получатель груза растаможил лишние 500 килограммов несуществующие. Заберите просто мешок, не надо забирать содержимое, потому что содержимое товара устанавливается от веса. Мы везем с завода «Балтика» кеги. 500 кег должны весить, условно говоря, 20 тонн. Мы везем эти кеги с завода «Балтика» на завод в Германию, чтобы там заправили их немецким пивом. В этих кегах есть остатки пива. Мы приезжаем на границу, на границе пересчитывают количество кег, количество кег сходится, которые причем временно вывозятся, допустим, они весят не 20 тонн, а 20 тонн 500 килограммов, потому что в кегах были остатки пива. Две кеги они изъяли, хотя количество кег сходилось.

Как пишет газета «Коммерсантъ», в ФТС на обращение перевозчиков заявили, что контроль за сроками таможенных операций проводится постоянно, а весогабаритный контроль регулирует Минтранс. Главной проблемой повышения пропускной способности служба называет устаревшую инфраструктуру, которая не отвечает объемам трафика.