Выручка «Вкусвилла» превысила $1 млрд. Что ждет компанию дальше?
Выручка ретейлера в 2019 году увеличилась в 1,5 раза до 1,28 млрд долларов. «Вкусвилл» не просто вовремя занял нишу продуктов здорового питания, а сформировал ее в России, говорят эксперты
Читать на полной версииВыручка «Вкусвилла» впервые превысила миллиард долларов. За прошлый год компания впервые выплатила дивиденды, пишет газета «Ведомости». По данным издания, ранее ретейлер не раскрывал финансовые показатели, а теперь опубликовал две презентации, датированные маем прошлого года и январем текущего.
Эксперты обратили внимание, что эти презентации выглядят как описание бизнеса для IPO. Ранее о том, что компания рассматривает возможность первичного размещения акций, говорил Reuters основатель и руководитель «Вкусвилла» Андрей Кривенко.
Кажется, что «Вкусвилл» — совсем молодая сеть. Но ретейлеру уже почти 11 лет. И компания активно наращивает обороты. Вовремя выбранный тренд на здоровое питание сделал свое дело. «Вкусвилл» не только разглядел нишу, но, можно даже сказать, сформировал, считает инвестиционный менеджер «Открытие брокер» Тимур Нигматуллин.
Правильно выбрана не только ниша, но и точки продаж: они находятся в высокопроходимых местах, поясняют эксперты. А для любого магазина это изначально большой плюс. Но несмотря на рост показателей, они пока не настолько хороши, чтобы выходить на IPO, считает исполнительный директор VSK group Максим Тищенко.
Максим Тищенко исполнительный директор VSK group «Подумать об этом нужно, но я бы лучше сейчас сосредоточился на развитии продуктовой линейки, сделал ее более широкой. Инвесторам эта компания может быть интересна, но я думаю, что скорее это будет какой-то портфельный инвестор. На мой взгляд, об IPO рановато для этой компании думать. Но, возможно, нужно некую подготовку провести, хотя бы посмотреть, на что можно рассчитывать, как рынок может отреагировать. Сейчас еще и не самое лучшее время для IPO с этим коронавирусом, еще на фоне снижения покупательной способности в России, люди стали меньше покупать, стали больше экономить, возможно, это скажется и на количестве покупателей «Вкусвилл», потому что люди стараются экономить и посещать более дешевые магазины, пусть там будет несколько хуже качество, но это будет дешевле».
Есть еще один момент: наращивая обороты, масштабируя такой бизнес, есть риск потерять в качестве, а речь идет о продуктах здорового питания. Как говорят эксперты, покупатели на это могут отреагировать рублем. Пока же, судя по росту выручки, клиентам нравится и рублем они голосуют за компанию.