Чем улучшились условия для IPO российских компаний в этом году?
Согласно прогнозам Deloitte, именно по этой причине в 2020-м могут пройти четыре IPO. Эксперты говорят: дело в том, что инвесторы начинают дороже оценивать активы на фоне замедления инфляции и снижения ключевой ставки
Читать на полной версииОколо 17 компаний в этом году планируют выйти на IPO. Среди наиболее вероятных кандидатов: «Сибур», «Яндекс.Такси», интернет-ретейлер Ozon, «ВкусВилл», а также компании из экосистемы Сбербанка. По оценке Deloitte, в итоге проведут первичное размещение бумаг три-четыре компании — гораздо больше, чем в прошлом году. Тогда планы были у 15 компаний, но воплотила их в жизнь только одна — HeadHunter, разместившая акции на бирже NASDAQ.
Такое событие, как IPO, — редкость на российском финансовом рынке. За десять лет их было всего 30. А ведь только когда на рынке полноценно работает механизм первичного размещения бумаг, выполняется главная функция фондового рынка — привлечение финансирования для реального сектора, говорит президент компании «Московские партнеры», профессор ВШЭ Евгений Коган.
Если наблюдается снижение ставок в экономике, замедление инфляции, снижение ключевой ставки Банка России, инвесторы просто начинают дороже оценивать активы, поясняет инвестиционный менеджер компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин.
«Если инфляция в России, допустим, 3%, ставка Банка России — 6%. Естественно, вы будете оценивать активы при прочих равных, учитывая эти параметры. Поскольку еще несколько лет тому назад инфляция в России была 15%, а ставка Банка России — 17%, естественно, вы оцениваете активы по гораздо более высоким мультипликаторам. Естественно, те владельцы активов, которые хотят их продать, сейчас видят удачное окно возможностей для этой продажи».
За прошлый год российский фондовый рынок стал одним из самых доходных в мире. Многие инвесторы ищут новые идеи, и появления новых бумаг ждут многие отечественные инвесторы.