Новый старый Гай Ричи: «Джентльмены» вышли в прокат
Эта криминальная комедия — один из самых ожидаемых фильмов зимы. Насколько удачным оказалось возвращение Гая Ричи к режиссерским корням?
Читать на полной версииГай Ричи снова не только герой светской хроники, но и режиссер, который, видимо, утомился после нескольких лет экспериментов с «Аладдином» и «Королем Артуром». В прокат вышел его новый фильм «Джентльмены».
Кинокритики спорят, насколько эта криминальная комедия близка к двум его главным хитам — картинам «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». Комментирует кинообозреватель «Новой газеты» Лариса Малюкова.
Лариса Малюкова кинообозреватель «Новой газеты» «В отсутствие сегодня такого энергичного кино, как фильмы раннего Тарантино, мне кажется, именно Ричи начинает занимать эту нишу. Внутри преступного мира Ричи показывает, какой наш мир вообще не очень высоконравственный. Как начинаются новые конфликты между, условно говоря, романтическими преступниками и черными преступниками-беспредельщиками. Новые конфликты нового времени отлично вписываются в несколько, может быть, архаичное, но при этом ностальгическое криминальное кино нулевых. Есть обязательный эпизод со свиньями. Для любителей кино Гая Ричи там огромное количество пасхалок, в том числе столкновение разных этнических групп. Мне кажется, эта картина по душе как раз больше российской аудитории. Как и последний фильм Тарантино. На нашу почву с ее сомнениями, с ее странной современностью она ложится все-таки гораздо лучше, чем в Голливуде — сытом и довольном».
По сюжету главный герой Микки Пирсон, которого сыграл Мэттью Макконахи, хочет тихо выйти из своего наркобизнеса. Но ему путают все карты. Большинство персонажей англичане. Главный герой — американец. Это привносит определенное противостояние между новой и старой Англией. Оно для Гая Ричи особенно болезненно в свете того, что в США его не очень любят. Об этом свидетельствуют и сборы «Джентльменов»: в американском прокате они сильно уступили фильму «Плохие парни навсегда».
С одной стороны, «Джентльмены» — это очень динамичное кино, с другой — остроумная манера Ричи сейчас, возможно, не так обаятельна и выглядит немного реваншистской по сравнению с тем, что ему доводилось снимать в последние годы, считает редактор сайта «Искусство кино» Алексей Филиппов.
Алексей Филиппов редактор сайта «Искусство кино» «Неоднозначный вопрос, насколько спустя 20 лет зрители, которые любили его фильмы, или просто продолжающие смотреть кино зрители, которые уже были не юны, когда Гай Ричи начинал свою карьеру, как они на это отреагируют. Потому что в большей степени есть ощущение, что Гай Ричи — это продукт именно того времени, в которое он начинал снимать. Это стык тысячелетий. В ходе всех криминальных разборок, которые происходят внутри фильма, Гай Ричи также высказывается, например, о китайской мафии, которая существует в Лондоне, о российской мафии. На самом деле, это напоминает сборник криминальных баек в духе «ну чего они к нам сунулись». И несмотря на то, что все персонажи являются, наверное, антигероями, все-таки британские персонажи там более положительные, чем какие-то схематичные и подлые китайцы».
Некоторые критики подмечают в «Джентльменах» ощущение старческого брюзжания в отношении современной молодежи, новой музыки и того, что происходит сегодня с Великобританией. Впрочем, плеяде звезд — Хью Гранту, Колину Фарреллу, Мишель Докери — все простительно.