Deloitte: сразу четыре российские компании могут выйти на IPO в этом году
В числе возможных новых эмитентов эксперты называют «ВкусВилл», Ozon, Fix Price, «Медси» и «Яндекс.Такси». Всего на биржу могут выйти 17 компаний, ведущих бизнес в России
Читать на полной версииВ 2019 году на IPO в России вышла только одна компания, но в этом году ее примеру могут последовать три или четыре. Об этом говорится в прогнозе развития финансовых отраслей Deloitte, на который ссылается РБК.
Аналитики посчитали, что в России улучшились условия для первичных размещений акций. В числе возможных новых эмитентов этого года Deloitte называет сеть магазинов продуктов для здорового питания «ВкусВилл», онлайн-ретейлера Ozon, сеть магазинов фиксированных цен Fix Price, сеть частных клиник «Медси», нефтехимический холдинг «Сибур» и агрегатор «Яндекс.Такси».
Всего в настоящее время планируют размещать свои акции на бирже 17 компаний, ведущих бизнес в России, говорится в прогнозе. Насколько благоприятны условия в России для выхода компаний на IPO, рассуждает президент компании «Московские партнеры» Евгений Коган.
В прошлом году, по данным Deloitte, российские компании планировали провести около 15 первичных размещений, но осуществила планы лишь одна из них — HeadHunter, вышедшая на биржу NASDAQ.
В прошлом месяце крупнейший инвестбанк Goldman Sachs отказался готовить IPO компаний, в руководстве которых нет хотя бы одной женщины, лица нетрадиционной сексуальной ориентации или человека с небелым цветом кожи. Банк объяснил, что вынужден установить такие жесткие требования, потому что за последние два года на биржу вышли более 60 американских и европейских компаний, в руководстве которых не было, например, ни одного «цветного» человека или женщины.