Сотрудники Домодедовской таможни забрали на экспертизу скрипку и альт у артистов Московской филармонии
Музыкальным инструментам более 100 лет. Они «являются культурными ценностями», пояснила замначальника управления по связям с общественностью ФТС Наталья Стожарова. Кто прав: таможня или музыканты?
Читать на полной версииУ музыкантов на таможне отобрали инструменты. Инцидент произошел с артистами симфонического оркестра Московской филармонии, которые возвращались с гастролей в Мюнхене, сообщает РИА Новости. Сотрудники Домодедовской таможни забрали у них на экспертизу скрипку 1905 года и альт 1919 года.
Музыканты прошли с инструментами по «зеленому коридору», хотя должны были их задекларировать, объяснила Business FM заместитель начальника управления по связям с общественностью Федеральной таможенной службы Наталья Стожарова.
Наталья Стожарова заместитель начальника управления по связям с общественностью Федеральной таможенной службы «При проведении выборочного таможенного контроля у указанных пассажиров были выявлены музыкальные инструменты, с даты изготовления которых прошло более 100 лет. При этом, кроме паспортов на музыкальные инструменты, разрешительные документы, необходимые физическим лицам для ввоза культурных ценностей на территорию России, в частности заключение Министерства культуры РФ, представлены не были. По предварительному заключению эксперта, уполномоченного министерством культуры, данные музыкальные инструменты являются культурными ценностями».
Слова представителя ФТС Business FM прокомментировала владелица альта, артистка симфонического оркестра Московской филармонии Елена Лаврская.
— У меня тогда вопрос: почему мне это не сказали, когда инструмент забирали? Должны были это все квалифицированно объяснить. Я просила мне показать статью, по которой у меня забирают инструмент, этого сделано не было. Потом, если у меня в паспорте стоит отметка, что инструмент не является культурной ценностью, с каких пор он стал ею являться? Мы не в первый раз ехали и шли по «зеленому коридору». И у нас, насколько я знаю, у кого культурные ценности, тот идет по «красному коридору», у кого нет, тот идет по «зеленому». Поскольку у меня в паспорте стоит отметка, что инструмент не является культурной ценностью, я шла по «зеленому коридору».
— Расскажите, как часто вы с ним летали и когда последний раз?
— Последний раз я летала в Англию на гастроли осенью.
— Никаких вопросов к вам не возникало?
— Нет.
— Скажите, пожалуйста, почему сотрудники таможни конфисковали инструменты только у двоих членов оркестра? Там же, насколько я понимаю, целый музыкальный коллектив летел, у всех были инструменты.
— Да, и досматривали не только нас. Вот мне это тоже интересно, а почему тогда только у нас? Потому что не только у меня альт, которому 100 лет, и скрипка, которой больше 100 лет. Есть еще музыканты, почему их тогда не задержали? Их тоже досматривали, точно так же, как и нас, и они тоже шли через «зеленый коридор».
Кто прав в этой ситуации: таможня или музыканты? С таким вопросом Business FM обратилась к арт-консультанту Денису Лукашину. По его словам, даже новую недорогую гитару — и ту нужно декларировать.
— Чтобы сотрудник таможни, который, в принципе, на глаз не может определить возраст инструмента и понять, является ли он культурной ценностью или нет, он, соответственно, должен работать с документами. Поэтому проносится через «красный коридор», предоставляется, если это не культурная ценность, паспорт инструмента. Если это культурная ценность, предоставляется паспорт инструмента и разрешение на вывоз.
— То есть так надо поступать с любым музыкальным инструментом, независимо от того, когда он выпущен?
— С любым музыкальным инструментом, с культурной ценностью, с любыми товарами, которые в принципе у нас по закону принадлежат декларированию.
— То есть я имею в виду, даже если пойти в музыкальный магазин, купить гитару за три тысячи рублей, все равно с ней нужно будет проходить всю эту процедуру?
— Возможно, со справкой и с паспортом, которые вам выпишет музыкальный магазин, вы сможете проехать, не декларируя товар. Но лучше пройти все равно через «красный коридор», потому что, проходя через «зеленый», вы уже заранее нарушаете закон.
— Здесь фактор того, что альту исполнилось 100 лет, это уже достаточное основание для того, чтобы признать его культурной ценностью, или нужны еще какие-то условия? То есть из-под руки какого-то мастера?
— Нет, у нас сейчас сроки 50 и 100 лет, да, свыше 100 лет он будет в любом случае признан культурной ценностью.
Представитель ФТС заверила Business FM, что с инструментами все в порядке и они уже отправлены на экспертизу.