Большой кластер для IT-гиганта. Как может измениться жизнь «Яндекса» в Сколкове?
Компания получит в Сколкове 20 гектаров под строительство. Кроме того, есть планы о въезде «Яндекса» в другие, уже существующие московские здания
Читать на полной версииО том, что «Яндекс» получит в Сколкове 20 гектаров под строительство технопарка, стало известно в конце прошлого года. Пример, вероятно, будут брать с Кремниевой долины в США. Пока у «Яндекса» три больших офиса в Москве, в общей сложности примерно 100 тысяч квадратных метров. Компания и сейчас один из самых крупных арендаторов столицы. Но с учетом ее бурного развития места явно не хватает.
Недавно стало известно, что IT-гигант займет все свободные площади в башне «Око» в «Москве-Сити». Еще раньше были сообщения, что компания покупает участок, где сейчас расположен отель «Корстон» (бывшая гостиница «Орленок»), на улице Косыгина. Business FM спросила у компании, как сейчас дела с этим проектом. Письменный комментарий пресс-секретаря «Яндекса» Ильи Грабовского был лаконичным.
К слову, «Корстон» известен не только как гостиница, там еще арендует площади известный стриптиз-клуб. С учетом будущего заезда «Яндекса» Business FM позвонила в отель, чтобы узнать, не прикрывается ли лавочка. Редакционная легенда — хотим устроить вечеринку в июне.
«На июнь мы активно принимаем предоплаты по выпускным — четвертый, девятый, 11-й классы — уже люди внесли, мы подписали договоры и внесли деньги. Есть подписанное нашим директором, если оно немножко успокоит, официальное письмо, что «Яндекс» продляет с нами договор до 2020 года до конца».
По-настоящему новая офисная жизнь у «Яндекса» начнется, вероятно, через 10-15 лет. В декабре было сообщение, что компания получит 20 гектаров в Сколкове и за вышеуказанный срок построит на них огромный кампус. Сколько корпорация вложит в этот проект, неизвестно. Девелоперы говорят о десятках миллиардов рублей.
Там будут не только офисы и лаборатории, но и корпоративный университет, детские сады, школы и, как можно предположить, жилые дома. Возможно, с приходом «Яндекса» Сколково будет напоминать Кремниевую долину. О бытовых условиях в перенаселенном ныне Сан-Франциско рассказывает соучредитель платформы по обучению за рубежом LinguaTrip Марина Могилко.
Марина Могилко соучредитель платформы по обучению за рубежом LinguaTrip «В среднем однокомнатная квартира в Сан-Франциско — это 4 тысячи долларов, двухкомнатная — 6 тысяч долларов в месяц и больше, поэтому даже с зарплатами, которые здесь предлагают компании, — 120 тысяч долларов в год, 150 тысяч долларов в год — мы вычитаем из этого налог 30%. У тебя, получается, очень много денег уходит на аренду, и поэтому очень многие люди, даже занимая хорошие должности в компании, снимают квартиру на двоих. В одной комнате один человек, в другой — другой. Но это все перекрывается тем, что здесь сумасшедший дух предпринимательства. Здесь постоянно проходят встречи с теми людьми, про которых мы читаем в газетах. Ты видишь перед собой обычного вроде человека, который в итоге построил миллиардную историю».
А еще в офисах, например Google, — бесплатная еда и даже пиво, тренажерные залы, бассейны, стиральные машины и прочие удобства. Наверное, и кластер «Яндекса» будут строить по образу и подобию. Что касается все того же жилья, то у Сколкова есть существенное отличие от Кремниевой долины. Туда бизнесмены и специалисты со всего мира приезжают сами. У нас же иная цель — завлечь таких людей. И, возможно, ради этого жилье будет дешевым. В аренду, конечно, предполагает директор департамента финансов ГК «Инград» Петр Барсуков.
Петр Барсуков директор департамента финансов ГК «Инград» «Скорее всего, это будут, мне представляются, какие-то арендные отношения. Будет собственник, который обеспечивает содержание, владение, эксплуатацию этой жилой недвижимости, которая к этому научному центру приписана. Но, скорее всего, она будет там резидентам раздаваться по льготным ценам».
Ну и, наконец, самое важное — как будут строиться отношения между инвесторами и стартаперами? Сколково — это государственный проект. А в России принято, что, если власти вкладывают в новые проекты деньги, то ждут, чтобы сразу окупилось.
В американском кластере огромное количество стартапов, которые относительно легко получают деньги. И все знают, что 90% инвестиций уйдут в небытие, зато оставшиеся 10% принесут большую прибыль. И именно мелкие компании — соль таких кластеров. Потому что успешных потом благополучно покупают крупные, что помогает им и дальше завоевывать мир. Россия же в самом начале этого пути, если вообще по нему пойдет.