Тайны Victortia’s Secret: что привело к закату легендарного бренда?
The New York Times рассказала о харассменте в компании L Brands — владельце известного бренда нижнего белья. По данным газеты, создатель легендарного «шоу ангелов» Эдвард Разек годами приставал к моделям
Читать на полной версииВ США разгорелся очередной скандал о харассменте. После публикации в The New York Times в нем обвинили бывшего директора по маркетингу Victoria’s Secret Эдварда Разека. Это лишь один из факторов, ставших причиной заката некогда успешного владельца бренда — компании L Brands.
Эдвард Разек не работает в компании с осени прошлого года. Причиной его увольнения стало, по одним данным, презрительное высказывание о моделях-трансгендерах, сделанное им в 2018 году, после чего Разеку пришлось извиняться и говорить, что его не так поняли. А по другой информации, то, что в ноябре прошлого года Victoria’s Secret пришлось отменить традиционный показ белья — так называемое шоу ангелов.
По некоторым данным, Victoria's Secret Fashion Show отменили из-за споров о дополнительном IPO другой принадлежащей L Brands марки — Bath & Body Works. Именно о том, что условием этого IPO является резкая смена маркетинговой стратегии Victoria’s Secret, которая «резонирует с восприятием сегодняшних потребителей», еще в марте писала компания-консультант Barington Capital Group. Эдвард Разек ее не послушал. И теперь, по сути, не столь уж и важно, домогался ли он моделей, участвовавших в показах, говорит обозреватель Yahoo Finance Алексис Кристофорус:
«Мы знаем, что у бренда в последнее время были большие проблемы, падали продажи. В рождественские праздники, например, их продажи упали на 12%. Компания сделала ставку на акции и распродажи, но это лишь усилило падение ее выручки. У инвесторов в итоге просто закончилось терпение. Еще пять лет назад стоимость L Brands оценивалась в 29 млрд долларов, сейчас — 6 млрд. Аналитики называют Victoria’s Secret и бренд Pink, которым компания также владеет, банкротами».
В США на Victoria’s Secret приходилось до трети всех покупок в индустрии интимной одежды. Кроме того, под этим же брендом выпускается и линия косметики. Помимо США в последние десятилетия марка развивала продажи в Канаде, Великобритании, Южной Америке и некоторых странах континентальной Европы, в том числе и по франшизе, не говоря уже об онлайн-продажах.
Но теперь бренд стал камнем на шее у ее владельца. В среду, после появления в The Wall Streeet Journal сообщения о его возможной продаже компании Sycamore Partners — инвестиционном фонде, специализирующемся на скупке проблемных брендов, акции L Brands в моменте подскочили более чем на 14%. И дело вовсе не в Эдварде Разеке, а в общей обстановке, сложившейся в обществе после общественной кампании Me Too. Откровенная сексуальность теперь не в моде, говорит профессор истории костюма и моды Новой академии художеств Милана (NABA) Любовь Попова.
Любовь Попова профессор истории костюма и моды Новой академии художеств Милана (NABA) «Дела у них идут плохо. Бренд находится в затруднениях уже больше года. Если вы посмотрите показы, которые эта марка делала года три назад, то такое сегодня на подиуме неприемлемо из-за движения за то, что женщин нужно уважать и не относиться к ним только как к сексуальному объекту. Такое белье слишком сексуальное, слишком эротичное, это сейчас полностью противоположно общественному мнению, особенно в Америке».
Основатель, основной акционер и генеральный директор L Brands 82-летний Лесли Векснер также не оказался в стороне от подозрений в сексуальных преступлениях. Как писала NYT, долгие годы у него были близкие отношения с Джеффри Эпштейном, который управлял его финансовыми активами, а потом оказался в тюрьме по обвинениям в растлении несовершеннолетних, где и покончил жизнь самоубийством. Вскоре после этого Векснер сказал: «Люди ведут тайную жизнь, потому что они так хорошо скрывают секреты».