Депутаты Госдумы о новой редакции КоАП: «Сырой и репрессивный»
Больше всего недовольства вызвали обновленные разделы Правил дорожного движения. Штрафы, согласно поправкам, должны вырасти в несколько раз
Читать на полной версииВектор нового КоАП, предложенный Минюстом, предельно ясен — практически все его разделы переработаны в сторону ужесточения. Больше всего конкретных цифр — в разделе ПДД. За превышение скорости на 20-40 километров в час — поднять штраф с 500 до трех тысяч рублей. За превышение до 60 километров в час — до четырех тысяч рублей. А если превышение больше 60 — то не только штраф в пять тысяч рублей, но и лишение прав на полгода.
За отказ от медицинского освидетельствования — 40 тысяч рублей штрафа. За перевозку детей без автокресел — пять тысяч рублей. Впервые вводится накопительная система: за троекратное нарушение — лишение прав на полтора года. Повторным нарушение будет считаться, если совершено в течение года с момента предыдущего и только если протокол оформлял инспектор — камеры не считаются. Закрепляется понятие «опасное вождение» — штраф пять тысяч рублей. Столько же за нарушение правил проезда железнодорожных путей.
Документ сырой, непроработанный и в какой-то мере даже наглый, говорит первый зампредседателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
Вячеслав Лысаков первый зампредседателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству «Это полуфабрикат, вернее, неготовый текст к внесению в Госдуму. Вряд ли правительство успеет внести в марте, у меня есть такая информация. Имеет место спешка, которая абсолютно недопустима при подготовке такого серьезного документа. Я абсолютно не согласен по части увеличения штрафов при небольших нарушениях скорости. Тем более я как автор ненаказуемых до 20 километров в час обращался со специальным письмом в МВД с просьбой сообщить, есть ли динамика роста ДТП при превышении скоростного режима от 20 до 40 километров в час. У меня есть официальный ответ МВД, что такой статистики нет. Подождите, если у вас нет веских оснований, почему мы должны это делать? Такой подход можно объяснить только продолжением тотальной коммерциализации организации безопасности дорожного движения».
Глава комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников пошел дальше и заявил, что новый КоАП «усиливает репрессивные механизмы». А глава комитета по труду и соцполитике Ярослав Нилов добавил, что документ вызовет «социальную напряженность».
Любопытно, что комитетами дело не ограничилось и против поправок выступила вся «Единая Россия». Секретарь ее генсовета Андрей Турчак заявил, что партия КоАП в таком виде не поддержит. Турчак считает, что проект противоречит посланию президента Федеральному собранию. В той его части, где говорилось о защите прав граждан. Это уже новая политическая реальность, отмечает директор Института прикладных политических исследований Григорий Добромелов.
Кремль пока воздержался от оценок нового КоАП. А Минюст уже поспешил заявить, что кратное увеличение штрафов — инициатива МВД. И что она будет обсуждаться. Вдобавок «Единая Россия» предложила обсудить эти изменения «с людьми», и нетрудно представить, какие результаты она получит. Поэтому в том, что новый КоАП в этом виде вступит в силу до 1 января 2021 года, теперь большие сомнения.